|
От
|
Comte
|
|
К
|
СОР
|
|
Дата
|
17.08.2000 05:16:58
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Какая на хер разница - лишь бы людей спасала...
>Спасательный аппарат LR (Rescue Submarine)
> разработан инженерами британской компании
> Slingsby Engineering, расположенной между
> Манчестером и Ньюкаслом, в середине
> семидесятых годов. LR5, последняя лодка в серии,
> спущена на воду в 1978 году.
> С этого времени она все время находится в
> состоянии повышенной готовности в аэропорту
> Глазго (Шотландия). При необходимости, лодка
> перебрасывается в ближайший к месту аварии
> порт, куда направляется и базовая подводная
> лодка. После чего, оба судна отправляются в
> район аварии.
> LR5 способна действовать
> на глубине до 1500 футов
> (480 метров) и способна
> вывезти с терпящей
> бедствие субмарины до 9
> человек за погружение. В
> комплект спасательного
> оборудования входит
> специальный подводный
> костюм JIM,
> разработанный той же
> компанией, в котором
> водолаз может работать
> на 480-метровой глубине. LR5 используется вместе
> с глубоководными беспилотными
> аппаратами-роботами.
> LR5 состыковывается с аварийным люком
> подводной лодки, терпящей бедствие, из нее в
> спасательный аппарат переходят из спасательного
> отсека подводники. Их доставляют на корабль,
> находящийся в зоне аварии. Таким образом,
> подводникам удается избежать смертельного для
> них давления - главной опасности при всплытии. На
> борту LR5 может быть оказана медицинская
> помощь.
> Кроме того, и это важнее всего, спасательное
> судно может доставить на борт субмарины
> небольшой запас оборудования, необходимого для
> выживания остающихся там моряков. Оперировать
> LR5 может как с надводного, так и с подводного
> судна. Именно на LR5 британские и натовские
> подводники проводят учения по спасению
> экипажей подводных лодок.
> Александр Коляндр, Би-би-си
>------------------------------------------