|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Бирсерг
|
|
Дата
|
03.03.2008 14:01:52
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Эсминец, фрегат,...
>В ВМВ у саксов были еще шлюпы и эскортные миноносцы.
Об этом писал Schanhorst. Классификация RN: шлюп - корабль, построенный военными верфями (т.е. поддерживающими национальные стандарты на корпуса и оборудование для военных кораблей)и по военным стандартам. Фрегат и корвет, изначально - нет, в основе проекта мог быть гражданский китобой/траулер, стандарты постройки по корпусу и механизмам могли быть ниже военных. Путаница возникла из-за американских DE, которые строились по американским военным стандартам, но в RN включались в готовую и работающую оперативную нишу, изначально занятую функционалом "фрегат" (изначально, в Англии, сооружаемым по гражданским стандартам целой кучей верфей, не имеющих до этого опыта строительства боевых кораблей)
Не канает здесь и сравнение с американскими атомными фрегатами, которые в конечном итоге стали крейсерами.
Здесь, скорее всего, играет роль политика. Но вот как именно она играет свою роль - очень интересно понять. Немцы поменяли свои "Гамбурги" и "Лютьенсы", которые ЭМ, на фрегаты аналогичного назначения. Японцы же как начали ваять ЭМ, как фрегатовского размера и возможностей, так и аналоги "Берков" (фактически крейсера), да так и не могут остановится, сооружая VTOL-авианосец, но называя его по-прежнему ЭМ.
А вот что касается новых голландских, итальянских и испанских AEGIS-кораблей, тут я вообще ничего не понимаю.