|
От
|
Evg
|
|
К
|
Червяк
|
|
Дата
|
21.02.2008 13:00:51
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Пара примеров...
>Приветствую!
>>То что завод первоначально стоял "в чистом поле под открытым небом" совершенно не значит что рядом не было ни электростанции ни железки (или реки с пристанью). Жилья для персонала, да - могло не быть.
>
>ну железка была точно. Электростанция тоже, возможно, была. Но... Была ли расчитана пропускная возможность этой железной дороги на нужды танкового (например) завода. А была ли расчитана мощность местной электростанции на производство танков?
По разному. Часто не была и их мощности наращивались либо перераспределялись.
>Кроме того большие проблемы составляла всякая логистика, например: где-то в Харькове [Днепропетровске, Смоленске] на два соседних завода был один литейный цех. Один завод эвакуировали в Актюбинск, а второй на Алтай. И где искать готовые формы для изготовления опок? Даже если на новом месте есть литейка?
Заводы эвакуировались вместе с оборудованием. Вероятнее всего опоки надо искать там, куда уехал литейный цех. Если по дороге не растеряли.
Вопрос в другом. При грамотном подходе все эти проблемы выявляются на этапе планирования эвакуации. Кого - куда, что есть на месте, откуда чего брать. Вроде, "всем известно"(с), что при всём бардаке, эвакуация промышленности в СССР была проведена на весьма высоком уровне.
В случае глубокого перепрофилирования тоже возникнут такие же проблемы. Налаживание НОВЫХ производственных связей, изготовление новой оснастки, а возможно и перетасовка станочного парка, освоение новых технологических операций, возможно даже и усиление нагрузки на транспорт (раньше надо было увозить привозить по 10 здоровенных фиговин в месяц , а теперь по 100 маленьких штучек каждый день) и энергетику (в связи с новыми технологическими операциями и перераспределением потребления).
Т.е. эвакуация от перепрофилирования по сути отличается только сложностями собственно перемещения из точки А в точку Б и проблемами социалки для рабочих.
Какой из заводов начнет быстрее выдавать готовую продукцию - вопрос далеко не однозначный.
ЗЫ. На то, какие замечательные танки поначалу делали на перепрофилированном "Красном Сормово" говорит хотя бы их "народное" название.