|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
СанитарЖеня
|
|
Дата
|
28.01.2008 18:35:23
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век;
|
|
Re: Пыхалову или...
>И пример. Крайний случай, конечно. В колонии туземцев принуждают, военной силой, собирать некий товар, вовсе без оплаты. Соответственно, его цена = оплата труда приёмщиков и перевозка. Соответственно, вывоз копеечный. А ввоз - всё для жизни и службы солдат, офицеров, чиновников, их семей и прислуги. Итого - "ввоз многократно превосходит вывоз". Не колония?
Этот вариант - разве что в испанских колониях Латинский Америки, и то первое время после их завоевания.
Впоследствии выяснилось, что куда спокойнее и выгоднее эксплуатировать колонии за счет "ножниц цен". Свои товары продавать дорого, их товары покупать дешево. При этом никакого надсмотрщика с плеткой или сборщика налогов (а по опыту царской России мы знаем, что сборщикам налогов не так редко приходилось придавать воинские команды), на которых была бы обращена ненависть всего местного населения, просто нет. Возможности импортировать дешевле или экспортировать дороже тоже нет - "торговые преференции", плюс монополия метрополии на морской транспорт. Купцы британской Ост-Индской компании за один рейс состояние делали. Хотя формально все их доходы - составляющая сугубо технических "транспортных расходов".
И не только британские купцы. Вспомним "Графа Монте-Кристо", где значительная часть сюжета завязана на то, вернется ли из-за морей корабль с товарами. Вернется - хозяин богач, не вернется - пойдет по миру. Практически, чтобы такого рода случайности не были разорительными, купцы обьединялмись в компании, где гибель отдельного корабля нивелировалась высокой общей доходностью.