Re: "Если бы...
>Ну вообще-то артилеристы в большинстве случаев ведут огонь по наблюдаемой цели, в т.ч. и прямой наводкой.
При прямой наводке цель видит наводчик и (не слишком подробно, работа у него другая - указывать наводчику цели) командир орудия. При непрямой - только стреляющий (обычно командир батареи) с НП. А участвует в стрельбе весь расчет орудия, да и другие военнослужащие батареи. Так что нет этого самого "я, лично я убил вон того" в 99 случаях из 100.
>Летчики тоже "видят" врага, хотя их цели зачастую "обезличены" -
Цели для бомбардировочной и штурмовой автации обезличены практически всегда.
>хотя если расматривать подобный призыв, то под него особено подходит в частности необходимость добивания, выпрыгнувших с парашютом (чего по началу чурался напр. Покрышкин).
Ну разве что. Хотя тот же Покрышкин писал, что самого начала старался целиться по кабине летчика (так что и выпрыгивать с парашютом будет некому). Возушный бой, кстати, дело тоже не особо личное - атаковал кого удобнее, вроде попал - он загорелся или уходит со снижением, а дальше, поскольку бой очень быстротечен и некогда рассматривать - непонятно что там с ним дальше. Как правило.
Добивание парашютистов - это скорее не "атаковал, он выпрыгнул с парашютом", а "атаковал, продолжаю бой, вижу - кто-то с парашютом спускается (с какого самолета - а хез), я по нему и врезал".
>Ну и танкисты опятьже на гусеницы наматывают.
Бывает. Но это малая часть тех, кто ими убит. Большинство - это снаряд в амбразуру ДЗОТ (и кто там был, кто убит, кто нет - не видать) или пулеметная очередь - кто упал от нее уклоняясь, а кто убит - неясно.