От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Владислав Моргунов Ответить по почте
Дата 09.01.2008 21:46:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: И последний...

>Это не совсем верно. Во-первых, громоздкость “этажерки” позволяла при умелом маневре атаковать ее, уклонившись от боя с эскортом. Ибо близко к бомберам эскорт соваться не рисковал.

Задача в данном случае ставится другая - не достичь хоть чего-то небольшими силами, а сильно погромить большими. Для ее осуществления эскорт нейтрализовать необходимо, иначе он сильно помешает, хотя бы просто находясь в исходных пунктах атаки и пунктах выхода из нее.
Аналогия такая. Чем мешало немцам эшелонированное по высоте построение ("этажерка")? Тем, что без нее они могли спокойно находиться на высоте, атакуя с пикирования, а затем уходя туда же для следующей атаки с использованием преимущества в скороподьемности. При наличии наших истребителей на большей высоте немцы эту возможность теряли, что сильно снижало их эффективность.

>Во-вторых, эскорт требуется всего лишь “захлестнуть”, то есть сковать боем, и равная численность здесь ни к чему. В-третьих, как раз атака строя бомбардировщиков требует более высокого мастерства и хладнокровия, ибо истребитель в этом случае гарантированно сам попадает под огонь. При этом просто взятия в прицел вражеской машины уже недостаточно, нужно вести огонь по определенным местам самолета. И если чем там закончится бой истребителей, в принципе, не важно, то при атаке бомбардировщиков пилоту надо не просто выжить, а еще и сбить.

Не владеющие техникой боя истребителей против эскорта совсем бесполезны, т.к. единственное что могут, чтобы не быть сбитыми - это удирать, что помех эскорту почти не создает.

>Не случайно пытались запретить атаки эскорта...

Это при малых силах атакующих. Если они будут отвлекаться на эскорт, а не искать возможности обойти его, совсем ничего на основные цели не останется.