От Konsnantin175 Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 02.12.2007 02:34:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Устройство и экипаж душегубки

http://www.event.interami.com/index.php?year=2003&issue=52&page=%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF
На Харьковском процессе подсудимый Буланов, шофер «фергазунгсвагена», по-деловому описывал его устройство: «Это двухосный автомобиль, примерно на пять—семь тонн. Окрашен в серую краску. Мотор шестицилиндровый. Кузов имеет двухстворчатую дверь, она герметически закрывается. Внутри кузов обит оцинкованным железом, внизу — деревянная решетка. Это пол, на который становятся арестованные. Внизу машины находится выхлопная труба мотора, от которой через специальный шланг в кузов проходит отработанный газ». Инструкция по эксплуатации запрещала шоферам для ускорения «процедуры» нажимать акселератор до отказа. Вследствие этого казнимые умирали от удушья, а не от отравления. При правильном положении рычага управления люди «впадали в глубокий сон».
К январю 1942 года .... «газвагены» имелись в распоряжении всех айнзацгрупп, ответственных за выполнение разнарядок плана «Ост». Как позднее стало известно, только в Харькове посредством душегубок было умерщвлено около 30 000 людей...
... Экипаж харьковского «газвагена» — капитан Лангхельд, лейтенант СС Риц, старший ефрейтор Рецлав и русский шофер Буланов....
... «На площади Благовещенского базара народу была уйма. Стояли четыре виселицы, но над толпой ничего видно не было. Тогда я залез на столб, укрепленный на двух рельсах и притянутый проволокой. Осужденные стояли в кузове машины, борта были опущены, машина располагалась под виселицей. Немцы спокойно курили, а русский в черной робе стоял отдельно. Пилотки нелепо торчали у них из-под погон.
Подошли солдаты, связали немцам руки, русский упал красноармейцам в ноги, но ему тоже связали руки и всех развели под петли. Машина медленно поехала, я смотрел на крайнего немца, он перебирал ногами и повис, дернулся, я закрыл глаза, открыл — он еще дергается. Я отвел глаза на толпу. Когда он повис, раздался длинный ах... ах...ххх, и многие отшатнулись, некоторые — повернулись и побежали...»