От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 07.11.2007 16:10:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Опровержение ;-)

>>Каюсь, ознакомление с архивными документами показало несколько иную картину.
>>мотоциклетная рота разведбата танковой дивизии представляла собой:
>>управление (9 человек, 2 невооруженных мотоцикла с коляской)
>>4 взвода по 4 отделения, итого 172 мотоциклиста и 172 мотоцикла с коляской и пулеметом ДТМ. Ровно по одному человеку на вооружённый мотоцикл )))
>
>Не понял - а сколько отоциклов (мотоциклистов в отделении)?
в отделении - 10 мотоциклов, 10 человек.
в управлении взвода - 3 мотоцикла, 3 человека.

структура отделения
>>мотоциклетная рота разведбата моторизованной дивизии представляла собой:
>>управление (4 человека, 2 невооруженных мотоцикла без коляски)
>>3 взвода по 4 отделения, итого 57 мотоциклистов и 57 мотоциклов без коляски, но с пулеметом ДТМ. Опять же - ровно по одному человеку на вооружённый мотоцикл.
>
>Не понятно. Разница в 1 взвод и в три раза меньше мотоциклов.

просто здесь отделения - по четыре мотоцикла.
правда, немного поправлюсь - командиры отделений имели мотоциклы с коляской. то есть из 57 мотоциклов 45 были без коляски и с пулеметом, 12 были с коляской и с пулеметом.

>>Вопрос теории тактического применения таких подразделений, таким образом, встаёт ещё более остро.

>Может не стоит усложнять? Все эти подразделения предназначаются для организации дозорной службы?

понятно, что дозорной. просто я могу себе представить разведку мотоциклетным дозором, когда есть так сказать освобожденный пулеметчик. а когда он в том же лице и мотоциклист - мне это тяжело представить. Хотя я и понимаю, что это "написано пером" - двухколесный мотоцикл со шкворневым пулеметом не оспоришь.

>>С одной стороны, в разведывательном батальоне мотоцикл в принципе не может являться просто транспортером пулемёта.

>А вооруженным транспортным средством может?
нет, так как в батальоне есть тыловые транспортные средства.

>>Нет в его составе стрелковых "безлошадных" подразделений, которыми можно было заполнить свободные коляски ))
>
>Коляска имхо для грузов и для устойчивости мотоцикла.
>Хотя конечно один человек это расточительство.
>А штат точно военного времени?

точно.

>>С другой стороны, мобильность разведывательного батальона просто требует того, чтобы огонь можно было вести с ходу.

>Зачем?

для несения дозорной службы. время между обнаружением цели и открытием огня должно быть минимальным - так как дозор по определению очень уязвим из-за малочисленности, а в случае мотоциклетного дозора - еще и из-за незащищенности.

С уважением