От AlbertY Ответить на сообщение
К Николай Поникаров
Дата 12.10.2007 15:12:43 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

"выше смертность пару десятков ЕМНИП плюс списаннные за дисциплинарные проступ"

>Боевых кораблей? Ни одного.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_01/11.htm
"
Чтобы миноносцы не задерживали отряд, поступил приказ оставить их в Суде. Командир "Резвого" лейтенант Хохлов обратился к управляющему Морским министерством с просьбой разрешить ему следовать дальше с отрядом, так как его корабль находился в исправности. Патриотический порыв командира и экипажа миноносца встретил понимание у генерал-адмирала, и разрешение было дано.
"
>>Сколько оставлено заболевших в иностранных портах?
>
>пару десятков ЕМНИП, плюс списаннные за дисциплинарные проступки.
10тысяч членов экипаж эскадры почти 6 месяцев тяжёлого морского похода. Прямо скажем набрали сказочных богатырей и трезвенников.
>Резюме: Вы не нашли фактов, доказывающих нежелание идти в бой матросов и тем более командования 2ТОЭ с самого начала похода.
Непосредственно прямых нет, только косвенные.
http://militera.lib.ru/memo/russian/chegodaev_sakonsky_ap/04.html
"
9 марта.
Рожественским было рекомендовано господам офицерам устраивать примерные морские бои на бумаге.
У нас мало кто интересовался этим. Однако Г<ригорьев>, Г<ригоров> и П<оггенполь> приняли участие в решении задачи. Разбирали случай встречи с японской эскадрой, состоящей из четырех броненосцев, четырех бронированных крейсеров, имеющей по бокам по отряду из шести легких крейсеров в каждом. Трудно приходилось нам: нечем было защитить транспорты. Это наше больное место. С включением небогатовских кораблей{34} задача решалась в нашу пользу.
"
http://www.almanacwhf.ru/?no=6&art=7
"
В результате летом 1904 г. в Петербург хлынул поток документов, добытых на парижском телеграфе и в западноевропейских посольствах Японии, уже к концу июля число их перевалило за 200 [25]. Содержание этих документов подтверждало намерение японцев воспрепятствовать прохождению эскадры в европейских морях (в одном из писем, адресованных в Париж японскому военному атташе, посол в Голландии Митсухаши прямо говорил о необходимости уничтожить русские военные корабли [26]) и свидетельствовало о наличии у них целой сети агентов, которые наблюдали за ее передвижением [27].

К полученным сведениям в Петербурге отнеслись более чем серьезно. 25 мая 1904 г. адмирал 3. П. Рожественский, к тому времени уже назначенный командующим 2-й Тихоокеанской эскадрой, но продолжавший оставаться одной из самых влиятельных фигур в Морском министерстве, писал адмиралу А. А. Вирениусу: “По поводу сообщений Павлова и Десино следует, мне кажется, принять серьезные меры. 1). Прежде всего предупредить наши суда в Средиземном море, чтоб не зевали и держали себя везде ... на военном положении, не упуская сторожевой службы, заряжения орудий на ночь и должной бдительности как ночью, так и днем. 2). Сообщить Чухнину и Бирилеву, что настало время принимать соответствующие меры во всех портах Черного и Балтийского морей [28] и повышать постепенно настороженность по мере приближения времени отхода эскадры”. Далее адмирал предлагал “разбудить” российские консульства и посольства, а главное — обратиться в Департамент полиции, “чтобы на счет Морского министерства командировал тайных агентов... для исследования шведских и норвежских шхер и мелких портов, а также в местности по Бельтам и Зунду” [29].
"