>Любому - нельзя. Есть, например, охраняемая законом тайна.
А вот и нифига. Никакая тайна у нас (пока еще) не охраняется никаким законом (по тому же закону), если речь идет о жизни людей, совершенных преступлениях, угрозе обществу, экологии и еще Бог знает о чем типа важном...
Т. е. законодательно все можно, и подразумевается, что все должно рабтать... И никакими дополнительными полномочиями -- конкретно относительно гостайн -- эта комиссия, как видите, не наделяется, потому что не нужны они и это противоречило бы законам.
>Или, скажем, на запрос частного лица никто не станет несколько дней перелопачивать архивы.
А вот про это то я и говорю, и это в корне неправильно... А тут создается, еще одна ГОСструктура, которую сначало надо будет заставить двигаться, чтобы она заставила подвигаться (по закону!) другую...
У нас для гораздо более широкого круга вопросов обыденной жизни (чем пропажа людей), опять же такое есть -- уже не МВД, а прокуратура. Туда вправе, обратиться каждый, чтобы заставить любого другого (включая государство) выполнить закон -- в том числе, и поработать, исполнить свои обязаности, как того требует закон. Мы знаем как это работает.
>Бюрократическим языком сказана простая вещь - обращается к госорганам, какие сочтет нужным, за инфрмацией по вопросам ее деятельности, причем те обязаны ответить по существу и в срок.
Да в том то и дело, что они и так это обязаны делать...
>А это вполне разумная норма. Внешняя политика страны должна быть единой. Поэтому без согласования с МИДом не обойтись.
Да МИД это (предпринимать официальные усилия по поиску людей) опять же должен делать без всяких Госкомиссий... Так везде делается.
Пропал человек -- какая тут может быть политика?