От Exeter Ответить на сообщение
К hardy Ответить по почте
Дата 19.08.2007 23:08:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: про окраску...

Здравствуйте!

>>>Из соображений практических - как-то странно требовать от стратегического бомбардировщика с рубежом боевого пуска в 2500-3000 км малозаметной окраски, не находите?
>>
>>Е:
>>Не нахожу. Во-первых, у американцев (и не только у них – см. ту же Индию) есть стандарт единообразия покраски всех видов военных ЛА. Во-вторых, любые меры по снижению заметности могут оказаться небесполезными. В-третьих, сейчас Ту-160 как раз собираются переделывать под возможность несения неядерных средств поражения, вплоть до свободнопадающих бомб.
>
>1. т.е. палубники тоже все сплошь в серый цвет красятся? И транспортники? и аваксы? Давайте все же разберемся поподробнее.

Е:
Всё, всё. Могут быть разные оттенки серого (например, для армейской авиации потемнее), но смысл один. Только F-117 и Т-38 того же крыла – чёрные.
Чего разбираться, я каждый божий день западные авиационные журналы изучаю и фото западных аэропланов созерцаю )
Отечественная авиация, тоже, кстати, явно к серому тяготеет, хотя здесь причинами может быть элементарная экономия 


>2. ключевая фраза у вас - "могут оказаться". А могут и не оказаться. У меня нет данных о превосходстве серой схемы окраски над белой для стратегических бомбардировщиков. Также у меня нет данных о том, почему ВВС СССР в 87-м году решили окрашивать Ту-160 именно в радикально белый цвет, целиком, и какая краска для этого применяется.
>У вас - есть?

Е:
Как я понимаю, изначально Ту-160 красились «старый» белый цвет, который давным-давно (с начала 60-х гг) применялся для окраски Ту-22, а также нижней части Ту-22М и части Ту-16. Т.е. идея, скорее всего, была в снижении именно оптической заметности (иначе зачем им брюхо красили?).
Но дело не в этом, а в том, что сейчас всякие рациональные обоснования явно утратили смысл и дело идет уже об эстетике .



>3. в тех условиях, в которых американцы применяют стратеги для сброса фри-фалл и гайдед бомб, самолет можно красить хоть в ярко-лиловый пополам с люминесцентно-желто-зеленым. Хуже от этого Б-полсотни-два, парящему на 10-12 км над свободным Афганистаном, не будет ни капельки.

Е:
А в других условиях, и с другим противником – может стать. Поэтому обратите внимание, какое внимание в США уделяется правильности и единообразию окраски – все опознавательные знаки, надписи, эмблемы и пр. сделаны аккурат под тон.


>>Е:
>>Мое «хе-хе» абсолютно в кассу. Размалевка российских Ту-160 носит не практичный, а совершенной показушный характер. Поскольку Ту-160 эти в основном применяются для показа длины собственной пиписьки могучего новорусского государства и для возбуждения публики и начальства. Американцев же подобная демонстрация собственных достоинств не волнует – все (и они сами - прежде всего) знают, что пиписька у США и так самая большая. Поэтому у американцев в этих делах господствует практицизм, а не комплексы пополам с дурновкусием
>
>Туту я имею собственное мнение, отличное от вашего, однако это уже чистая субьективка.
>Вы считаете разрисовку петушиными хвостами, а имена людей, внесших вклад в развитие ДА в этой стране - государственной фаллометрией.
>Я считаю по-другому.
>Ок, нет вопросов.

Е:
Имена людей, внесших вклад, не обязательно писать во весь фюзеляж. У америкосов все В-2А тоже именные, но все же эти все их надписи «Spirit of Mukhosransk» весьма малозаметны 
Вот я и говорю – красят у нас исклюсительно форсу ради. Тюнинх  Как на девятках некоторые тонируют стекла, ставят никелированные глушители и пишут «Спортсракер» 



>Добавить здесь обьективно могу только то, что на закрашивание полос на хвосте и кокард с именами на носу потребуется очень немного времени.

Е:
Само собой, но так кульнее 

>>Е:
>>Как раз для Ту-95МС выработана вполне нормальная серебристо-серая окраска, вполне себе соответствующая современным критериям окраски военных ЛА в мире. Поскольку нужды показушничать на Ту-95 гораздо меньше. Вопрос как раз в том, почему эту окраску не применяют на Ту-160.
>
>Вопрос №1: когда вы крайний раз видели живой свежевыкрашенный Ту-95?

Е:
У меня дофига литературы с массой шикарных цветных фоток этих аэропланов. А красить их так начали с самого начала, и даже Ту-95К-22 и часть Ту-142 эту окраску несли.
И в натуре видеть довелось.


>Вопрос №2: видели ли вы хоть раз именные Ту-95 и -142 (т.н. "города")?

Е:
Ну, на фото и на видео посмотрел. Вас надписи смущают? Ну так, когда на Ту-160 начали их писать, все прочим же в ДА тоже ведь захотелось . Но там такого кайфу политического нету, поэтому пока что это не столь поголовный характер носит.

>кроме всего вышесказанного, остаются висящими в воздухе вопросы про серо-белую окраску _заправщиков_ 3М и серебристую с большими белыми участками окраску Ту-22.

Е:
Дык, раньше много чего было. Мы же про Ту-160 и сейчас говорим.


С уважением, Exeter