|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Elliot
|
|
Дата
|
17.08.2007 23:47:18
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: Почему? Создать
Здравствуйте
>Современных стратег, могущий работать с грунтовых аэродромов?..
>Я, конечно, ни разу не спец в современной авиации, но такое кажется мне прожектёрством.
История вопроса такова:
"...Первый проект самолета с крылом изменяемой стреловидности получил в ОКБ-156 номер 145, работы по нему начали в середине 60-х гг. Это был многоцелевой самолет, способный действовать с аэродромов класса П (удельное давление на грунт - 8 кгс/cм) и с грунтовых аэродромов, поскольку на главных стойках шасси он имел многоколесные тележки. Внешне самолет "145" напоминал проекты "106", "106К" и "106Б", но его крыло имело 3 фиксированных угла стреловидности - 20, 65 и 72 градуса, оптимальные по дальности для полетов на до- и сверхзвуковых скоростях, а также для полетов на малых высотах с околозвуковой скоростью..."
Это о прототипе Ту-22М.
"...Очень жесткие требования со стороны заказчика были выдвинуты к взлетно-посадочным характеристикам нового самолета. В эти годы командование ВВС и их технические службы требовали практически от всех вновь разрабатываемых боевых самолетов возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов, что должно было повысить выживаемость авиационных систем на начальном этапе военных действий, в том числе и с применением ядерного оружия. В результате при проектировании Ту-142, для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета и приспособления его для работы с грунтовых аэродромов, ОКБ пошло на применение новой конструкции основных стоек шасси с двенадцатиколесными тележками, а также перешло на использование двухщелевых закрылков. Поскольку размеры новой тележки были значительно больше ранее использовавшейся на Ту-95, пришлось значительно увеличить размеры обтекателей гондол под уборку основных стоек..."
А это о прототипе Ту-95МС.
С уважением, Александр