|
От
|
Илия
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
16.08.2007 01:47:07
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
в целом различия несущественны
Доброго времени суток!
>>>Не лучше и не хуже других. Отрицание любой демократии, культ единой нации и ее тоталитарной воли, опора на моссаовую партию, всеобщее огосударствление.
>>если убрать "культ единой нации" (как минимум, при раннем Сталине), то это Вы про советскую власть и ее идеологию написали?
>Вот здесь - взгляды Муссолини http://www.lib.ru/POLITOLOG/MUSSOLONI/mussol.txt
Вот из этого же источника основное внешнее различие см. ниже. Еще одно, но существенное и внутреннее, в источнике указанное вскользь, это отношение к религии. Советский марксизм - материалистичен, отсюда и отсутствие нравственной опоры. В ссылке ниже точно сказано, что конечной целью истмата - превращение людей в скотов (спасибо, кстати, Иосифу Виссарионовичу, что сие не сосоялось).
5. Против исторического материализма и классовой борьбы.
Подобное понимание жизни приводит фашизм к решительному отрицанию
доктрины, составляющей основу, так называемого, научного социализма Маркса;
доктрины исторического материализма, согласно которой история человеческой
цивилизации объясняется исключительно борьбой интересов различных социальных
групп и изменениями средств и орудий производства.
Никто не отрицает, что экономические факторы - открытие сырьевых
ресурсов, новые методы работы, научные изобретения - имеют свое значение, но
абсурдно допускать, что их достаточно для объяснения человеческой истории
без учета других факторов.
Теперь и всегда фашизм верит в святость и героизм, т. е. в. действия, в
которых отсутствует всякий - отдаленный или близкий - экономический мотив.
Отринув исторический материализм, согласно которому люди представляются
только статистами истории, появляющимися и скрывающимися на поверхности
жизни, между тем, как внутри движутся и работают направляющие силы, фашизм
отрицает постоянную и неизбежную классовую борьбу, естественное порождение
подобного экономического понимания истории, и прежде всего он отрицает, что
классовая борьба является преобладающим элементом социальных изменений.
После крушения этих двух столпов доктрины от социализма не остается
ничего, кроме чувствительных мечтаний, - старых, как человечество, - о
социальном существовании, при котором будут облегчены страдания и скорби
простого народа. Но и тут фашизм отвергает понятие экономического "счастья",
осуществляющегося в данный момент экономической эволюции социалистически,
как бы автоматически обеспечивая всем высшую меру благосостояния. Фашизм
отрицает возможность материалистического понимания "счастья" и предоставляет
его экономистам первой половины 18 века, т. е. он отрицает равенство: -
"благосостояние-счастье", что превратило бы людей в скотов, думающих об
одном: быть довольными и насыщенными, т. е. ограниченными простой и чисто
растительной жизнь.