|
От
|
Балтиец
|
|
К
|
Блохин Александр
|
|
Дата
|
13.08.2007 17:34:53
|
|
Рубрики
|
ВВС; Евреи и Израиль;
|
|
Так
>Вы видели эти самолёты, презжая на ВПП при отлёте из аэропорта справа. Сначала шли "Дакоты", затем череда "Геркулесов"?
Точно так, коллега! Именно справа.
Из дорожного дневника:
"В предместье Тель-Авива сворачиваем по указателю «Бен-Гурион». Едем еще минут 20-25. Проезжаем терминал, возле которого табуном стоят огромные транспортные «Боинги». Наконец такси подруливает к зданию аэропорта. Я вытаскиваю вещи и укладываю их на колесную тележку, Алёна расплачивается с таксистом. Толкая тележку перед собой, заходим в здание. Немного растерянно оглядываемся. Десятки стоек приема багажа, над каждой висит цветной монитор. «Нашего» не видно. На большом цветном табло высвечены номера рейсов и секторов, где будет производиться регистрация. Там ничего нет. Но минут через 10-15 загорается надпись «Варшава» и вся информация. Идем в нужный сектор. Там три монитора высветили «LOT». Пока еще без багажа подходим, чтобы узнать правила регистрации. Англоговорящая мисс, узнав, что моя жена говорит по-польски, без лишних слов препровождает ее к другой стойке, где стоит белокурая пани. Мой ломаный английский уже почти не нужен. С багажом мы направляемся к службе безопасности, занимаем очередь на досмотр. Даем паспорта и засовываем вещи в пасть прибора. Один рюкзак (синий) дает осечку. Его прогоняют повторно, а девушка в униформе просит показать содержимое. Оказывается, прибор показал две подозрительных бутылки. Открываю. Она засовывает в рюкзак руку и спрашивает: мол, «Вас ист дас?», что везем? Объясняю: «Дас ист» вода из Мертвого моря и реки Иордан. Вопрос снят. Но откуда-то достается анкета с вопросами на русском языке. «Не просил ли Вас кто-нибудь, не являющийся Вашим родственником, взять что-либо в самолет?» «Нет ли у Вас в багаже…?» и т.д. Отвечаем на все вопросы, потом подписываем какую-то бумажку. Вопросов больше не возникает. На все единицы багажа, в том числе и ручного, вешаются длинные самоклеющиеся ярлыки со штрих-кодами и свежеотпечатанными нашими данными (фамилия, имя, мистер, миссис). Проверенный багаж сдаем белокурой пани, но берет она одну лишь сумку. Одновременно предупреждаем ее, чтобы вещи выгрузили в Варшаве, а не в Вильнюсе, куда дальше полетит лайнер. Рюкзаки пани нас почему-то отправляет сдавать совсем к другой стойке и даже в другом зале. Узкая какая-то специализация у них.
Нам осталось пройти паспортный контроль и личный досмотр. Но вернуться к провожающим после этого будет уже нельзя. Прощаемся, фотографируемся на память. Через турникет проходим к широкой лестнице на второй этаж аэропорта. Там становимся в одну из очередей. Когда подходит наш черед, выясняется, что нужны таможенные декларации, заполненные по приезду. Я свою бумажку нахожу, Алёна – не может. Девушка в конторке, штампуя наши паспорта, машет рукой: ладно, мол, не надо искать, ничего страшного. Не надо так не надо. Проходим дальше, на личный досмотр. Там выгружаем из карманов все металлическое и проходим через индикатор. Я, кажется, не звеню, и меня пропускают. У супруги нашли что-то металлическое. Оно неопасное, но на всякий случай «секьюрити» быстро охаживает ее ручным прибором. Все в порядке. Теперь мы свободны, по крайней мере, до посадки. Проходим по сияющим магазинам. Снова, как и в Варшаве, удивляемся сумасшедшей дороговизне в «беспошлинном» секторе. Цены, например, на сувениры, во много раз выше, чем на аналогичные товары где-нибудь в Назарете. Кусочек пиленого иерусалимского камня стоит 40 долларов, пузырек воды из Иордана – 110. Мы и того, и другого набрали во время поездок задаром. Находим свободные кресла, присаживаемся. Недалеко от нас сидит крепкий бритоголовый солдат из контингента ООН. Поляк, летит домой на побывку.
Время вылета неотвратимо приближается, но что-то никто не торопится усадить нас в самолет. Возникает беспокойство. Когда кто-то из пассажиров встает и направляется к выходу на посадку, многие следуют его примеру, в том числе ООНовец и мы. Мы проходим мимо каких-то компостеров и спускаемся по лестнице вниз, к стеклянным дверям. Выходим на воздух. Уже начинает светать. Некоторые закуривают. Стоим, ждем чего-то. К соседним дверям подходят низкие длинные автобусы, забирают пассажиров и везут к их лайнерам. Справа от нас в специальную автомашину подъемником-площадкой грузят инвалидные коляски вместе с их обитателями. У всех в руках большие пальмовые ветви. Значит, христиане-паломники. Ветви пальмы везем и мы. Сверху спускается молодчик в униформе, приглашает нас. Наконец-то. Там, у компостеров, целых три «спеца», из них один – женского пола. Надо пробить (или еще что-то там с ними сделать) посадочные талоны. Но один компостер отказывается работать, второй просто разукомплектован. А время идет. Девица в панике звонит по сотовому телефону. Наконец, один из молодчиков просто собирает у нас посадочные талоны, а его напарница ведет нас снова вниз. Там мы наконец садимся в автобус. Тот резко трогается с места и набирает скорость. Подъезжаем к трапу 767-го Боинга. Нас встречают любезные пани. Мы проходим на свои места, засовываем на полку ручной багаж, снимаем верхнюю одежду. Салон лайнера много просторнее, чем у 747-го. Семь кресел в ряду, два прохода. Имеется экран, на который проецируется всякая полезная информация. Неожиданная новость! Огромный лайнер заполнен едва на четверть. Видимо, из-за беспорядков на палестинских территориях возник такой «недогруз». Часть пассажиров могла сдать билеты на этот рейс и улететь пораньше, кто-то вообще не стал искушать судьбу и от поездки в Израиль отказался. Так или иначе, но мы летим в пустом самолете (стопроцентно убыточный рейс для авиакомпании).
Боинг начинает выруливать на взлетную полосу. За это время я успеваю многое рассмотреть. За иллюминатором проплывает военный сектор аэропорта. Вся техника в пятнистой военной раскраске. Из ангара торчит хвост какого-то истребителя, похоже, израильской машины «Кфир». Рядом с ангаром стоит несколько зачехленных МИГ-21. Видимо, военные трофеи. Вижу вертолеты и те самолеты странной конструкции, что летали над Галилейским морем. На одной из площадок замечаю штук пять «дугласов» (Ли-2 в нашем исполнении). Здесь что, музей под открытым небом? Не похоже: техника хорошо и аккуратно покрашена (пятнисто), моторы расчехлены, словом, вид вполне работоспособный. За старичками разместилась целая эскадрилья (насчитал четырнадцать) современных транспортных самолетов, таких же, как те, которые пролетели у нас над головами, когда мы возвращались из Иерусалима".
Кстати, а что там за фигня летучая (видел в Галилее над озером и в Бенгуре): два винта, двухбалочное хвостовое и толстый, как жаба, фюзеляж?
- Re: Так - Barr 13.08.2007 17:57:57 (190, 439 b)