От Сан Ответить на сообщение
К Рыжий Лис. Ответить по почте
Дата 13.08.2000 15:28:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Ну, вот, некоторые пункты

>Сущность стабилизационного периода - безвластие на всех уровнях до полной ликвидации всех деструктивных сил (не нейтрализации, как это происходило всегда).

Ну, да - типа никто никому не подчиняется, все делают что в голову взбредёт. Хотят - сегодня в милиционеры подались, оружие получили. А завтра с оружием - в бандиты. Там денег больше платят :). Это типичная гомеопатия - то бишь лечение подобного подобным. Безвластие в Чечне мы уже наблюдали. И "властие", кстати, тоже. В последнем случае было как-то получше.

>Для его начала было бы крайне полезным специальное обращение президента России к чеченскому народу, в котором основной акцент необходимо сделать на предоставлении народу права выбрать себе руководство согласно своим обычаям, что явится мощным психологическим фактором. Функции власти и поддержания порядка в это время могли бы осуществлять военные комендатуры при одновременном выводе частей МВД (их "имидж" будет мешать любым мерам). Необходимо воздержаться от формирования гражданской власти и милиции до полной стабилизации. Необходима также отмена всех указов, распоряжений, соглашений по Чечне с 1991 г. Это положит конец всем рассуждениям о легитимности бывших "благодетелей" и откроет новую эру российско-чеченских отношений. Наконец, очень важно способствовать всеми средствами беспрепятственному возвращению населения: без народных масс отпор бандитам и агитационно-пропагандистская работа невозможны.

Знаете, это общее место, потому оно выглядит вполне разумно. В общем, здесь и Айдамиров и Тасуев говорят об однм и том же. (Вспомнил - Тасуева я кажись лично знаю - если это тот - надо будет проверить :). Но общими местами тут совершенно не отделаться. Нужен субстрат. А он может быть только один - экономический. А это уже общероссийская проблема. Именно поэтому "простое решение" об отсутствии внутричеченской власти ни к чему само по себе не приведёт - тут автор сам себе противоречит. С одной стороны внешнюю власть чеченцы не очень приемлют, с другой - в "переходный период" своей тоже не надо. Замкнутый, аднака, круг...

>Неминуемые межчеченские разборки сделают то, что не могут армия и силы правопорядка сегодня, а отсутствие власти обеспечит непричастность России к их последствиям.

Практика показывает, что такие разборки просто приведут к пополнению рядов бандитов - умирать никому не хочется. Чушь это.

>Каждое село через общественный Совет глав тейпов данного села выберет командира ополчения, который совместно с военным комендантом определит его численность, разработает совместный план отпора бандитам и гласные меры военных в случае угрозы со стороны данного села. Гуманитарная помощь, пенсии, пособия должны поступать через эту цепочку, притом доставку обеспечивают сами ополченцы, чтобы в случае нападений они отвечали перед своим селом. Все это сплотит население против бандитов.

Не-а. Главы тейпов быстренько между собой перессорятся и каждый будет иметь "своё ополчение".


Постепенно, по мере стабилизации обстановки в каждом селе, комендант разрешает формирование администрации села, к которой впоследствии перейдут властные полномочия. Это приведет к обретению сильной, дееспособной народной власти на местах, после чего можно будет приступать к переходному периоду.

См выше. На данный момент рациональное зерно ИМХО такое - в районе или в крупном селе действительно должна быть сильная комендантская власть. Вот для подбора кадров на такие посты нужно бы попотеть. Хорошо бы чтобы в комендатуре были мусульмане, причём не из ближайших республик. Платить нужно до фига итд итп. Своего рода власть и третейский суд в одном лице. А своего рода "мини-госсоветы" при комендатурах но лишённые реальной исполнительной власти и прямого доступа к средствам - это да, вещь полезная. Для особо неприятных случаев - общий сход граждан. Пусть поорут :).

>Сущность переходного периода - подготовка населения, власти на местах к новому устройству согласно принципам выборной системы России. В этот период назначение и снятие главы администрации Чечни осуществляет президент России по согласованию с общественным Советом глав тейпов. Глава администрации должен иметь специальный отряд, формируемый при равнодолевом участии всех тейпов. Переходный период должен венчаться всенародными выборами главы республики и торжественной передачей права решать судьбу народа от Совета глав тейпов парламенту республики.

Снова-здорово. ГЛАВНАЯ задача в Чечне - всеми силами разрушать тейповую структуру. Начать можно с трёх сторон. Первая - со стороны сельского хозяйства. На севере республики можно и нужно создавать новую хозяйственную инфраструктуру. С учётом местных особенностей, конечно. Как и какую - и долго и несколько оффтопик. Суть - работать нужно с ОТДЕЛЬНЫМИ людьми, а не на уровне тейпов. Возврат "образованных" чеченов и их активное вовлечение в дело обеспечит вторую сторону. А с горными мелкими аулами - главной базы "колхозанов" нужно просто кончать совсем, потихоньку превращая их в летние пастушьи базы. Этот процесс, между прочим на кавказе активно шёл при соввласти, просто он ещё увы не закончен.

С уважением
С