|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
karlenko
|
|
Дата
|
24.07.2007 14:28:12
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Переход летчиков...
>>"С советской стороны, по германским источникам, только за 1943 г. перелетели к немцам 66 самолетов,
>Целая дивизия?! Шиза какая-то, - кто ж это их подсчитывал? И плюс ко всему, к немцам они почему-то не долетели, поскольку по фотографиям известно может с десяток ЦЕЛЫХ трофейных самолетов периода 1943.
Причем ряд случаев посадки у немцев по ошибке известен. Например, при перелете на Кубань 3-го ИАК (весна 1943) из-за ошибки в ориентировании сели на немецком аэродроме несколько Як-1 (3-4 насколько помню).
>"Темный уголок неба" называется, куда стягивается всякий непроверенный мусор.
Да уж. Меня просто убило вот это "на высоте 50 метров выполнил полный набор пилотажных фигур: петлю, иммельман с полуторной бочкой, переворот, штопор, ранверсман... " (про Алелюхина) http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/aleluhin.html
Так и представляю себе штопор на высоте 50 метров. Да и переворот ...
>Насчет штурмана 40БАП - я когда-то давал эту информацию. Смотрю, даже пригодилась кому-то :) По рассказу ветерана полка самолет действительно вернулся без штурмана, с открытыми створками люка. Но не факт что он выпрыгнул сознательно - известны и другие подобные случаи, когда штурмана или стрелка выбрасывало близким разрывом зенитного снаряда. При этом одного даже наказали "за самовольное покидание боевого поста" :)
Всяко бывает. После близкого разрыва зенитного снаряда мог запаниковать и, сочтя самолет сбитым, выпрыгнуть. В состоянии паники человек не очень соображает что делает.