От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Любитель Ответить по почте
Дата 24.07.2007 20:42:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Re: Во-во.

>И кстати, по "уровеню-3" подвала ГЗ МГУ я гулял (правда не под зоной Б, а скорее под А). Линий метро не обнаружил.

Вообще что про "подземные города", что про многокилометровые тайные транспортные подземные магистрали верится с большим трудом.
Это же огромные средства, которые никто не вкладывает только затем, чтобы "царь иногда на тележке прокатился".

Про РВСН, например, достоверно известно, что нет там никаких "подземных городов", а есть еще одна шахта (такая же как для ракет), в которой на амортизаторах подвешен контейнер с пунктом управления.

Есть, конечно, запасные пункты управления, в том числе общегосударственного уровня. Но это не такие уж большие (хотя глубокие) бомбоубежища, к которым подведены необходимые линии связи.

Есть и планы использования метро в качестве бомбоубежищ и защищенных пунктов управления. Но имеющегося метро, там лишь небольшие пристройки сделаны, не используемые в мирное время (в частности, туалеты).

Собственно, совершенно не скрываются и хорошо известны и случаи использования того же метро для размещения защищенных обьектов во время ВОВ. Торжественное заседание к годовщине Октябрьской революции в 1941 году было на метро "Маяковская". А метро "Кировская" и "Белорусская" использовались, как пишет Штеменко, Генштабом.
http://militera.lib.ru/memo/russian/shtemenko/02.html
Причем "Кировская" была отдана под Генштаб и высшее руководство полностью. Поезда на ней не останавливались, центральная часть от путей была отгорожена фанерными перегородками. Но все же полностью участок метро не вырубили - поезда ходили, мимо станции.