|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Любитель
|
|
Дата
|
24.07.2007 20:42:02
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Re: Во-во.
>И кстати, по "уровеню-3" подвала ГЗ МГУ я гулял (правда не под зоной Б, а скорее под А). Линий метро не обнаружил.
Вообще что про "подземные города", что про многокилометровые тайные транспортные подземные магистрали верится с большим трудом.
Это же огромные средства, которые никто не вкладывает только затем, чтобы "царь иногда на тележке прокатился".
Про РВСН, например, достоверно известно, что нет там никаких "подземных городов", а есть еще одна шахта (такая же как для ракет), в которой на амортизаторах подвешен контейнер с пунктом управления.
Есть, конечно, запасные пункты управления, в том числе общегосударственного уровня. Но это не такие уж большие (хотя глубокие) бомбоубежища, к которым подведены необходимые линии связи.
Есть и планы использования метро в качестве бомбоубежищ и защищенных пунктов управления. Но имеющегося метро, там лишь небольшие пристройки сделаны, не используемые в мирное время (в частности, туалеты).
Собственно, совершенно не скрываются и хорошо известны и случаи использования того же метро для размещения защищенных обьектов во время ВОВ. Торжественное заседание к годовщине Октябрьской революции в 1941 году было на метро "Маяковская". А метро "Кировская" и "Белорусская" использовались, как пишет Штеменко, Генштабом.
http://militera.lib.ru/memo/russian/shtemenko/02.html
Причем "Кировская" была отдана под Генштаб и высшее руководство полностью. Поезда на ней не останавливались, центральная часть от путей была отгорожена фанерными перегородками. Но все же полностью участок метро не вырубили - поезда ходили, мимо станции.