От Vadim Ответить на сообщение
К Архив
Дата 21.07.2007 16:25:55 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: [2Николай Манвелов] По "небольшим дополнениям" к рейду на Энтеббе

Привеет!
>Привет

Итак, давайте разбитарься. Нас держат за дураков? Tак будем же ими. Я предлагаю страшное - прибегнуть к последнему средству дураков - думать своей головой, самим. До чего доведут, подумать страшно, простите за каламбур.

>1. Израильские "геркулесы" споровождались истребителями, которые садились на дозаправку в Кении (стати, разорвавшей дипотношения с Тель-Авивом за несколько лет до этого). Кенийская авиация находилась в состоянии повышенной боевой готовности, дабы поддержвать спецоперацию с воздуха.

Итак, по пункту первому. Не Тель Авивом, а довольно давно уже к тому времени - Иерусалимом, см. книжки, но это ладно.

Сопровождались, но "как мы все знаем уже двадцать лет", звеном "Фантомов" и только насколько хватaло их дальности. Затем они повернули назад. Через Африку летели только пять Геркулесов. Пока не представлены доказательства обраного, хотя бы в виде ссылок на источник информации.

Дозаправить же С-130 ("Фантомы" мы пока отметаем, уж извините) в воздухе не было:
а. физической возможности - см. ниже;
б. необходимости - дальности Геркулесов из Синая в Энтеббе и до промежуточной посадки в Кении на обратном пути как раз хватало, а кроме того, у них с собой было портативное оборудование для дозаправки из аэропортовских баков в Энтеббе, которое в результате пришлось там и бросить, так и не использовав - Иди Амин, да-да, не содержал ёмкости с горючим в исправном состоянии и заправленными, как знал;
в. подрывались сами основы полёта - нызенько-нызенько над землёй, чтобы избежать обнаружения егупецкими и ливийскими радарами, в радиомолчании, ведомые знакомыми с маршрутом экипажами, которые отбирались именно по этому принципу.

Вешать же заправщик на пол-дороге, опять таки - обнаружат, ну и потом - а как собьют? А охранять его чем? В ордере же заправщика не было - содержимое всех пяти Геркулесов примерно известно. Дозаправка Фантомов на высотах до 15м, на которых проводился полёт, о чём сообщают "уже двадцать лет" многие источники - хе-хе. Или имеется в виду дозаправка Геркулесов на такой высоте? Даже опуская отсутствие на них на тот момент оборудования для дозаправки в воздухе, я бы приплатил чтобы посмотреть на это представление.

Идём дальше. "Готовность поддержки операции кенийской авиацией" - не подтверждённый ссылкой на источник вымысел.

>2. Сама операция была проведена за считанные часы до возвращения из поездки угандиийского президента Иди Амина Дада. Собственно, именно за его самолеты местные безопасники и приняли израильтян.

Именно за правительственный самолёт с Иди Амин Дадой местные босяки, пардон, безопасники(?) их и приняли. Наверняка поэтому подсветка ВПП была вырублена после второго приземлившегося Геркулеса. Kоторый сел с интервалом аж в семь минут после первого. Bсё веселье на земле, впрочем, к тому времени уже закончилось. Но может ожидался один? Вернёмся к этому позже.

Пока скажем, что "есть версия", что ведущий С-130 представился знакомым диспетчетам гражданским бортом, а также что он заходил точнёхонько за рейсовым британским транспортником, чтобы быть уверенным что огни на полосе будут включены. Первые же высадившиеся десантники расставляли маяки для последующих бортов чтобы те смогли сесть когда огни на ВПП выключат.

Но вернёмся к вопросу о VIP рейсе. Hа чём рассекал геноссе Амин? По неподтверждённым слухам, которым здесь самое место, одна из машин несла на борту запасной экипаж Геркулеса. Это немного странно - если дойдёт до того, что один из экипажей не будет в состоянии вести самолёт это скорее всего будет означать что как минимум кабина приведена в нерабочее состояние тоже. Не будут же они штурмовать зал аэропорта вместе со спецназом?

Так что те же слухи, "известные уже двадцать лет как" говорят нам, что он был там с тем, чтобы угнать находившийся по разведданным на тот момент в аэропорту, на земле правительственный угандийский L-100-30, что есть как известно пимпт-ап, :) или если по-русски - удлинённый вариант гражданской версии С-130, L-100. Это им не удалось сделать по причине отсутствия времени - L-100 находился в дальнем углу аэропорта.

Так вот, вопрос - не на нём случайно должен был прибыть последний король Шотландии?

>В частности, из одного из "геркулесов" выкатывали мерседес-пульман, похожий на машину Амина.

"Об этом мы еще до войны говорили с господином окружным начальником", новостью это не является.

>3. Последствием операции были массовые растрелы в армии и спецслужбах Уганды.

То же, что и выше.

>4. Есть серьезные основания говорить о том, что "рейд на Энтеббе" вельми ускорил операцию по свержению Амина.

А часом не наоборот? Не звериная сушность, проявленная дихтатором в содействии международным террористам в своей собственной столице и столичном же аэропорту переполнила меру терпения и т.д.? Нет? Тоже Израиль виноват? Ну и ладненько. Одним обвинением народов больше, одним меньше.

Карфаген должен быть разрушен