|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
digger
|
|
Дата
|
02.07.2007 13:45:14
|
|
Рубрики
|
WWI; Байки;
|
|
Re: Из наших...
>>Если вас убьют на поле сражения, то из каждой вашей ноги выйдет полкило костяного угля, а из целого солдата со всеми костями его рук и ног – свыше двух кило.
>
> Тaк этo бaйкa или нет? Я видел еще истoчник , где этo писaли нa пoлнoм серьезе.
фрагмент статьи как раз про утилизацию косточек
Забытый Фаркерсон восстановлен по-королевски
Левая сторона Джибс-Фаркерсона до и после реставрации.
Вся ржавчина была удалена, а шлифовка и воронение металла не оставляют желать лучшею.
Цветная калка - сложить кости за металл
Реальные знания о процессе получения цветной калки почти невозможно получить, так как мастера, практикующие этот метод, держат его в строжайшем секрете, часто унося тайну с собой в могилу. Те немногие, кто продолжает делать это сегодня, не более разговорчивы, чем их покойные предшественники. По причине секретности процесс оброс кучей легенд и мифов.
Самым типичным и живучим мифом можно считать утверждение, что только нагрев деталей в толченых человеческих костях позволят получить самые яркие и насыщенные цвета. Это может быть как правдой, так и вымыслом, однако еще десять лет назад шла бойкая торговля костями кремированных индусов, предназначенными как раз для этой цели. Я лично знаю одного европейского оружейника, который купил более тонны этих костей до запрета их продажи, чтобы потом не переживать из-за их отсутствия. Но работает ли это?
Его дорогое оружие тем не менее демонстрирует прекрасную, очень яркую и изящную цветную калку.
Что же такое цементация? Цементация - это процесс насыщения поверхности стали углеродом, что позволяет при низком содержании углерода в сердцевине иметь нау-глероженный слой, который может быть подвергнут закалке до высокой твердости. Только высокоуглеродистые стали можно закалить простым нагревом и охлаждением, и кроме того, они после закалки становятся хрупкими и хуже выдерживают ударные нагрузки. Низкоуглеродистые стали, напротив, прочные, мягкие и гибкие, но поверхности деталей из них легко изнашиваются и сминаются. Раньше очень многие детали машин и оружия в том числе делали из низкоуглеродистой стали. Это было дешево, прочно и легко в обработке. К несчастью, такие детали не служили долго, особенно при грубой эксплуатации.
Для цементации детали размещают в закрытом контейнере, пересыпая карбюризатором; как правило, для этой цели идет древесный уголь.
Этот контейнер затем нагревают докрасна и выдерживают при такой температуре от двух до десяти часов, в зависимости от размеров деталей и желаемой толщины цементированного слоя. Считается, что в среднем скорость насыщения поверхности углеродом составляет одну десятую миллиметра в час.
5'2006 РУЖЬЁ