|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
28.05.2007 10:54:47
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII;
|
|
интересный ветеран
наткнулся на старую заметку про ветерана
Что за фигня? разве они золото-серебряные?
В трудное для страны время свои золотые и серебряные георгиевские кресты Всеволод Дмитриевич сдал в фонд обороны, получив вместо них дубликаты.
ВЕТЕРАН
ЗА РУЛЕМ 6-1974 стр.8
В.Д. Пинк с пионерами 41-й средней школы г. Грозного.
_ARTICLE.jpg)
[220K]
Из двора дома No.31 по улице Первомайской выезжает «Москвич» красного цвета. За рулем пожилой мужчина. Высокий лоб разрезан морщинами, кустистые брови сдвинуты, широкие ладони привычно лежат на руле. Это Всеволод Дмитриевич Пинк. Он спешит в Чечено-Ингушский республиканский краеведческий музей. Там по традиции в первую среду каждого месяца собираются участники Великой Октябрьской социалистической революция и гражданской войны. Они встречаются с посетителями музея, делятся воспоминаниями о незабываемых днях борьбы за власть Советов. Среди ветеранов — неизменно Всеволод Дмитриевич.
Ему, участнику Октября, ветерану трех войн, есть что вспомнить. На груди патриота орден Красной Звезды, медали; он полный георгиевский кавалер.
Всеволод Дмитриевич - один из старейших автомобилистов страны. Из восьмидесяти прожитых лет — более шестидесяти за рулем.
Все началось в 1912 году, когда ему, девятнадцатилетнему пареньку, удалось успешно окончить петербургские курсы шоферов, научиться управлять автомобилем. В начале первой мировой войны Всеволод Пинк был зачислен водителем в пятый бронеавтомобильный отряд Юго-Западного фронта. Во многих боях пришлось участвовать молодому водителю. Особое место в его военной биографии занимал знаменитый брусиловский прорыв. Храбрость и мужество русского воина отмечены высшей наградой солдатской доблести - четырьмя георгиевскими крестами и двумя медалями.
Февральская революция, Великая Октябрьская социалистическая... Подпрапорщик бывшей царской армии Пинк — активный их участник. В первые дни создания Красной Армии он становится в ее ряды, сражается против деникинских войск, банд Махно.
Только в 1922 году, когда были разгромлены белогвардейские войска и изгнаны интервенты, Всеволод Дмитриевич возвращается в родные Сумы. А в 1928-м переезжает в город Грозный, работает шофером, потом становится начальником автотранспортного цеха.
Когда началась Великая Отечественная война, Всеволоду Дмитриевичу Пинку исполнилось 48 лет. Но не мог старый солдат оставаться в тылу. Пошел в военкомат и записался в ополчение, потом был зачислен в формируемую воинскую часть. От Северного Кавказа, через родную Украину, Румынию, Югославию, Венгрию пролег его боевой путь и победе. Организаторские способности и опыт старшего лейтенанта Пинка проявились в руководстве ремонтными автомобильными подразделениями на фронте. В трудное для страны время свои золотые и серебряные георгиевские кресты Всеволод Дмитриевич сдал в фонд обороны, получив вместо них дубликаты.
Кончилась война. В. Д. Пинк - на переднем крае борьбы за восстановление народного хозяйства, он шофер-механик, потом старший механик в автотранспортной конторе нефтепромыслового управления «Октябрьнефть».
Несколько лет Всеволод Дмитриевич на заслуженном отдыхе. Недавно коллектив автотранспортного предприятия, где ветеран трудился перед уходом на пенсию, поздравил его со славным восьмидесятилетием.
Я листаю документы многолетней давности. Вот грамоты, выданные командующим и Военным советом Второго Украинского фронта, вот благодарность от командующего 4-й гвардейской армией; грамоты от Чечено-Ингушского обкома КПСС и республиканского краевого музея, удостоверение рационализатора и изобретателя, множество других свидетельств заслуг В. Д. Пинка.
Ветеран всегда жизнерадостен и энергичен. Он желанный гость о автомотоклубе ДОСААФ среди будущих воинов-водителей. среди учащихся профтехучилищ,
М. ПАШКОВ г. Грозный
Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.