Ростов-на-Дону: 65 лет образованию 4-й Армии ВВС и ПВО
Сегодня 26-го мая, в Ростове-на-Дону на аэродроме ПВО на Военведе был праздник и в том числе выступали пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи". Показали класс!
Полеты смешанной девяткой, синхронный пилотаж - разнообразные фигуры, все повороты, какие только можно, петли, пикирования, бочка всей группой с сохранением строя - народ выпадал в осадок тысячами. Потом одиночные сушки брюхо к брюху пролетели и один "колокол" сделал.
Сначала для разогрева был пилотаж (по-моему) на ЯК-55, потом немного показал МИГ-29, а дальше уже были СУшки.
Но вот именно с ЯК-55 я поразился. Все фигуры он выполнял на малой высоте - в пределах сотни и в свечках до 300-400. И совершенно без запаса высоты он ни разу не начинал валиться в штопор и выделывал вещи, которые мне показались малореальными... Пример - в свечке убирает газ и практически зависнув снова на форсаже начинает подниматься вертикально. Как это может быть? Он массу раз выводил скорость почти в ноль.
То, что он почти "колокол" сделал, меня после этого не удивило уже. Я предполагал, что при 360 сильном моторе и его массе он может разное делать, но все таки это не вертолет и какая-никакая масса у него есть - пустой он весит 500 кг.
Может быть кто-нибудь это наблюдал - поделитесь профессиональными впечатлениями?