|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Андрей Платонов
|
|
Дата
|
18.05.2007 18:21:25
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС; Загадки;
|
|
Re: Авиаальтернативка
Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!
>>Там был объективный процесс - увлечение истребителями с "водяными" моторами на тот момент общая тенденция, а не прихоть Яковлева.
>
>Это я знаю. Тонкость в другом - кто эту моду инициировал. Шахурин в своем мемуаре пишет, что увлечение двигателями водяного охлаждения было ошибкой наркомата. При этом сам он глубиной технической подготовки не блистал. Можно предположить, что застрельщиком "мессероподобных" истребителей был именно Яковлев, который к тому времени уже плотно поработал с такими двигателями и чья машина ББ-22 успел наделать немало шуму. А если Яковлев не строит ББ-22 - кто знает, поразила бы наркомат тяга к моторам Климова и Микулина...
Там были более неприятные причины - появление "Харрикейна", "Спитфайра" и, главное, усовершенствованного "Мессера" с такими движками, при отсутствии прогресса у модификаций "Ишаков" даже при оснащении их М-63. Вот появление спустя год звезд малого диаметра с мощностями, аналогичными "жидкостникам" или большего, но достигающих 2000 л.с. вернуло к ним интерес, и с середины 1941-го всем серьезным КБ выдано задание на переделку под них машин. При этом и М-105, и АМ-35 стояли в планах НКАПа еще до Яковлева.
>>На конец 1940-го И-180 однозначно уступал и И-200, и И-301 по скорости (ключевому параметру), а И-301 - и по вооружению. Да и сам Поликарпов вовсю готовил И-185.
>
>По скорости - да. Но И-180 уже номинально был запущен в серию, а на разворачивание выпуска новых истребителей требовалось время. Так что вполне мог быть такой вариант, что 21-й завод продолжал бы строить И-180 с безредукторным М-88 (который мало бы отличался по скорости от И-301, превосходя его по скороподъемности, маневренности и простоте освоения), с прицелом на последующий переход на И-185 после его доводки.
Номинально - не значит реально. Фактически для выпуска И-180 ничего толком сделано не было. М-88, после долгой и трудной доводки на грани прекращения выпуска, к 1941-му уже устарел, на его замену шел М-89. Равно как и недостаточными считались ЛТХ опытных И-180 на фоне перешагнувших 600км/ч рубеж опытных же И-200 и И-301. И, главное, первый И-185 (под М-90) был готов к середине 1940г.
С уважением, А.Сергеев