Re: Это-то как...
>> Это все понятно и не раз обсуждалось. Но вот solger задал на мой взгляд правильный вопрос. Июль 41г. у немецкого руководства радужные мнения по поводу победы на СССР. Начинают сокращать производство сухопутных вооружений.
>
>Ну а объективно - что было не так? Налицо ряд круных успехов, разгром значительного количества соединений РККА, продвижение на большую глубину и т.п..
С июля 41г. темпы операции резко падают. В августе вообще происходит смена сухопутной стратегии. Причем немцы видят, что на фронте появляются во все большем масштабе новые соединения. Возникают трудности в снабжении далеко продвинувшихся групировок, надо создавать новые базы для новых операций.
Ничего этого не предполагалось после форсирования Днепра по плану. Собирались собирать пленных как в июне 40г. во Франции.
Это обьективные трудности, причем есть большая уверенность, что к зиме все только ухудшится. Но ничего не менют. Многие танковые дивизии к осени представляют тени самих себя, а пополнения не приходят. Даже специально задерживаются в Германии "для операций после Барбароссы".
>> Но победа НЕ ПРИХОДИТ, а решение не меняется.
>
>просто операции развиваются своим чередом. На Украине - два крупных котла, на севере войска в пригородах Ленинграда, до Москвы - расстояние адекватное глубине одной наступательной операции, войск для ее проведения - достаточно.
Уверенности, что "Тайфун" получится так успешно таки не было. А ну как отступят русские из клещей, а тут распутица. Ресурс танков и грузовиков не безграничен. А надо еще ехать до Волги, причем уже точно зимой, иначе русские могут восстановить новые вооруженные силы к весне 42г, пусть и более слабые.
Вы же писали, что только захват Горького, Саратова, Куйбышева и Сталинграда означал бы экономический коллапс военной промышленности СССР.
>>Проходит осень,
>
>и два советских фронта разгромлены в ходе операции "тайфун", и дорога на Москву открыта в буквальном смысле этого слова.
>И "победит тот у кого окажется последний свежий батальон"
Это еще не окончательная победа. Причем продвинувшись всего на 200км от своих баз в Смоленске и Рославле немцы сталкиваются с проблемами снабжения боеприпасами и ГСМ. Танки массово выходят из строя, железные дороги не справляются, авто развезло.
>>наступает зима и тут немцы прозревают, что кампания проиграна и начинают менять экономическую политику в производстве вооружений.
>
>Они просто осознают, что достичь целей поставленых в кампании не удалось.
А в ноябре им это еще не казалось? Продвижение везде, кроме танковых групп прекратилось. Русские вновь создали сплошной фронт. Все равно придется воевать в 42 году. И войска надо пополнять и вооружать.
>>Версия умопомешательства германского руководства по понятным причинам не проходит. Может вы выскажете предположения почему ведя тяжелые бои на восточном фронте, не пополняя толком потери в вооружениях немцы продолжали уменьшать его производство.
>
>Я не вижу оснований объявлять немецкое руководство помешанными. Операции развивались успешно фактически до последнего момента.
>Для этого есть название - риск, авантюризм, но не редко на это приходится идти. В условиях стратегии, избранной немцами это был единственный, практически неизбежный путь.
К осени уже понятно, что этот путь поигрышный. Даже если у русских нет резервов механизированые соединения настолько потрепаны, что без основательного пополнения и довооружения им в 42г. ничего не светит.
С уважением.