От NV Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 11.05.2007 12:26:21 Найти в дереве
Рубрики Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Ну так это ж круто

>>Почему например в лифтах или подъемных кранах не видно таких сверхпрочных и сверхлегких материалов ?
>
>В лифтах уже используются:
>"По утверждению специалистов швейцарской фирмы "Шиндлер", синтетический трос для лифта гораздо безопаснее традиционного стального. Новый трос изготовлен из полимерного волокна арамид, того самого, из которого делают бронежилеты. Он столь же прочен, как стальной трос той же толщины, но в четыре раза легче его. К тому же допустимый для синтетики радиус изгиба в два раза меньше, чем для стального троса, поэтому шкивы в механизме лифта можно уменьшить. И срок службы такого троса дольше, чем стального".

арамидное волокно на такие дела пускать. Что-то мне подсказывает что экономия материала на шкивах не оправдывает цену :)

Однако вот экономия в весе - уже должна дать экономию в расходе энергии, что для такого долгоработающего механизма важно. А также упростится и станет более редкой инспекция.

И при том чего не видно - так это увеличения прочности на порядки. При таком же размере - равнопрочен стальному но лишь в 4 раза легче.

А насчет сверхпрочности - видимо ее получали в лабораториях. По тем же методам которыми еще в 20-х годах Иоффе сверхпрочность получал у вполне традиционных материалов. Там да, можно на 2-3 порядка эффект получить - ликвидацией поверхностных дислокаций.

Но потом мы спускаемся на грешную землю и увы - все становится куда прозаичнее.

Виталий