>А я знаю, что не одна сотня, если не тысячи столбов в МО украшена венками в память о таких перегоняльщиках,
А то я спорю??? Я ж говорю - "если не убьется".
>И Вы не правы, утверждая, что опыт не даст навыков экстремального вождения.
Нет, тут вы категорически не правы. Очень у вас оптимистичный взгляд, знаете ли. Опыт - те самые "тысячи км дорог" позволит вам максимум научиться избегать (по большей части) экстремальных ситуаций, ну и более-менее усовершенствовать обычное вождение. Не более того. В подавляющем большинстве случаев ординарному водителю этого вполне достаточно. Поймите простую вещь - если вы чего-то не делаете, то и делать никогда не научитесь. Скажем, полицейский разворот. Откуда вы ему научитесь обыденным опытом на дорогах общего назначения? Или умение однм махом взлетать на гололедную горку. Обычный водитель на ухоженной машине побоится этому учиться, потому что жаль самого себя и жаль машину. А бесшабашному молодняку пофиг. И на себя и на машину. У меня перед глазами пример. Среди наших капитальных гаражей есть один металлический полуразвалина, в котором стоит жига без номеров, мягко говоря сильно побитая. И ходит в этот гараж стайка мальчишек возрастом от 7 до 17 лет - такой вот сюрреализм нашего времени. И носятся на этой жиге по вечерам. А побив ее - чинят! Сюрреалистическое зрелище замены заднего стекла этой стайкой, когда на багажнике стоял малыш пяти-семи лет и держал стекло, а пацаны постарше возились с уплотнителем. Самое смешное, что это самое стекло поменяли влет - я вот этого делать не умею. Кстати, вы никогда не видели раллийные машины ВБЛИЗИ? Это на журнальных картинаках они завлекательные и сердце замирает :). А вблизи - страшное угребище, разбитые по самое не могу. Ни один нормальный человек так обращаться со своей машиной не станет.
И вот такой еще один пример: зима, на горке к нашим гаражам гололед, утром слегка оттепель, лед подтаял, а вечером его еще и припорошило снежком. Полный улет - сцепления с колесами почти никакого - даже шиповка не помогает - она просто соскальзывает по слегка подтаявшему льду. С одной стороны дороги милости просим в пропасть, с другой где-то в сугробе незакрытый люк. Все мои попытки заехать заканчивались тем, что машину начинало разворачивать и тащить либо к пропасти, либо к люку :). А потом мимо проходил один такой пацан из нашего дома. "Дядя Петя, вы что, заехать не можете? Давайте, я помогу". И взлетел на эту горку буквально с первой попытки! Ценой всего трех шипов :).
>Опыт, это сотни тысяч км дорог, на которых просто статистически невозможно не попадать в нештатные ситуации.
Эти нештатные ситуации весьма мало имеют общего с экстремальным вождением. А если и требуют таких навыков, то большинство из них выходит без вождения :) Скажем, там где раллийный водитель выдернет машину без проблем, обычный просто пойдет за трактором :). Как-то пролистал книжку раллиста Гетты - он там упомянул любопытный эпизод совместного вождения с итальянцами - писал, что те просто приходили в ужас от нашей практики обгона по встречной полосе - в них накрепкой вбито, что так делать нельзя :)
У меня опыт вождения тоже семилетний, правда наездил поменьше :) Посему вовсе не обольщаюсь.