От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К DmitryGR Ответить по почте
Дата 30.03.2007 23:48:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

А они были переведени из "услуг" в "службу", ;)

>>Одна маленькая ремарка. все прочие тезисы являются спорными и оспариваемыми, но "сфера услуг" (увы) имеет базисное противоречие социалистической системе хозяйствования, т.к. "равенство" и "услужение" являются противоположными, несовместимыми категориями.
>>Отсюда ставшей притчей во языцех "совковый сервис" (извиняюсь за выражение).
>>Нельзя качество услуги измерить нормой выработки, чтобы тем или иным способом простимулировать.
>
>Интересно, что в таких нематериальных сферах как образование и медицина дело обстояло очень даже ничего, а вот в торговле итп.были проблемы.

Была создана определённая профессиональная мифология и этика. Основанная на том, что это святой долг бескорыстных людей.
А поскольку платного образования и платной медицины не было, и "клиент" не мог потребовать: "Я плачУ, услужай!", то можно было компенсировать высоким статусом в обществе. Что постепенно размывалось, но ещё в начале 70-х работало в полную силу.