От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 30.03.2007 17:42:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Политек; Версия для печати

От нас-то теперь требуют извинения за "столетия экспансии"! Во как!!!

>>===Сначала на "плохого Ягоду" списали, потом на "плохого Ежова", потом на "плохого Берию", потом на "плохого Сталина", потом на "плохого Хрущева"... В промежутках тоже находилось на кого списывать- всякие "троцкисты", "безродные космополиты", "вейсманисты-морганисты", "...и примкнувший к ним Шипилов" и т.п. :)
>
>Другое дело, что объявить плохой всю партию-"узурпатора" в целом было нельзя - вплоть до перестройки. Еще, кстати, и потому, что на практике все равно приходилось применять методы "глубоко осуждаемых" (США, правда, с этой проблемой как раз неплохо справляются). Типа, да, Сталин плохо сделал, что переселил тех-то, тех-то - а что делать теперь? Целесообразно ли их переселять обратно, извиняться перед ними - втекущих условиях?
>Вопрос...

http://www.inosmi.ru/translation/233689.html


<...>
Выбранная западными политическими кругами стратегия "приручения" России к демократии обусловила ошибки, которые на данный момент являются уже трудноисправимыми. В международном масштабе так и не были подняты два фундаментальных вопроса - осуждения преступлений коммунизма и вины русских. Если попытки поднимать и обсуждать первого из них хотя бы предпринимаются, то о втором никто не смеет даже заикнуться. Под предлогом лживой политкорректности повсеместно предпринимаются попытки избежать этого вопроса, и он превращается в табу. Литва здесь не исключение.
Хотя должно быть ясно, что именно мы подразумеваем, но для страховки необходимо отметить, что речь идет не о юридической, а о моральной ответственности русского народа за темные страницы своей истории. Здесь было бы уместно привести в качестве примера чувство вины, характерное для немцев. Именно признание такой вины и принятие на себя ответственности, позволили немецкому народу распрямиться. Подобный шаг и ломка исторического самосознания позволили бы русским нормализовать отношения с соседями и со всем миром, и поэтому это было бы выгодно, прежде всего, им самим.
Пока такая ломка не произошла, в обществе этой страны и далее будут преобладать давно сформированные исторические образы и штампы. Спекулируя на никем не оспариваемых страданиях и потерях самого русского народа, и далее будет беззастенчиво внедряться миф о безгрешной, ни в чем не повинной нации. А представители этого народа, включая даже просвещенную его часть, будут верить и громко провозглашать, что во всех их несчастиях повинны большевики, евреи, масоны, латыши - кто угодно, за исключением их самих. Результатом глубоко укоренившегося синдрома исторической жертвы является то, что на сегодняшний день лишь ничтожно малая часть русского общества способна честно взглянуть на прошлое своего народа и государства и признать, что несколько столетий безудержной экспансии на все четыре стороны света отнюдь не являются достойным отрезком их истории.
Поэтому не достаточно констатировать, что общество с подобным самосознанием не способно дозреть ни до какой демократии и наладить отношения с соседями, основанные на уважении и доверии.
Неудавшиеся взращиватели демократии в России слишком долго не хотели видеть, что в хорошо подготовленную почву здесь падают зерна милитаризма и реваншизма. Побоявшись принципиально ставить вопрос о вине русских они доказали лишь то, что потакание - наихудшая политика из всех возможных.