От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 09.08.2000 23:16:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Роман, Вы не правы (+)

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Основную тяжесть налётов на Берлин вынесли на себе пилоты 1 МТАП. Они произвели с 7.08.41 по 5.08.41 десять налётов. Потеряно было 11 самолётов и 8 экипажей, причём собственно из вылетов не вернулись 3 экипажа, остальные разбились на взлёте, на посадке и при вынужденных. Сами пилоты отлично осознавали, что их вылеты несут прежде всего идеологическую нагрузку и нисколько не комплексовали из-за этого. Кстати, при первом налёте они вышили к ОСВЕЩЁННОМУ Берлину, а вот при втором уже было затемнение. После первого же налёта немцы принялись регулярно бомбить аэродром Кагула, причём по вечерам (самолёты были замаскированы) распахивали ВПП. Они-то как раз понимали знаечение русских налётов. Можно много говорить о героизме, котоорый они проявляли, о том как Преображенский и Хохлов вели на цель самолёт с едва работающим левым мотором, отрубившимся кислородным оборудованием и неисправными компасами пилота (остался только компас штурмана, который Хохлов обкладывал собственными меховыми чулками - -36 в кабине). Но это бессмысленно. Просто вспомните, каково было настроение в стране в начале августа, когда казалось, что всё - пиндец. И тут на весь мир объявляют, что мы бомбили Берлин!!! И не просто бомбили, а сперва долго крепились и только в ответ на варварские бомбардировки... Можно вспомнить стихийные митинги в Питере. Это был первый РЕАЛЬНЫЙ успех Красной Армии, понятный всем, людям, не разбирающимся в обстановке было ясно, что раз бомбим Берлин - не совсем разгромлены, огрызаемся.

А вот мост ночью, извините, разбомбить с горизонтального полёта нельзя. А днём это, знаете ли, будет повторение Даугавской Бойни.

С уважением,
И. Кошкин