>>> http://www.phoenix158.org/iraq/apachePics.htm
>>>Интересно, если этот считается "поврежденным", что же такое "сбитый"...
>>Или он с таким огрызком лопасти еще может держаться в воздухе?
>
>>Обратите внимание, что делает с композитными лопастями попадание - расщепляет в лохмотья, не пробивает.
>
>ИМХО попали ему не в винт, а в тушку (иначе откуда они ту пульку выковыряли?).
попали ему и в винт, и в тушку. Пульку вытащили из фюзеляжа.
>Лопасти могли быть разлохмачены из-за задевания за что-либо (за землю?) при аварийной посадке. В воздухе держаться на таком - полный анрил, мне кажется.
(ПМСМ)
Ну я не пилот, однако если лопасть ещё существует и молотит воздух (а тут хоть и лохмотья, но полной длины), то сразу вертушка не падает. ВИбрация будет большая и устойчивости никакой, однако "контролируемое падение" в теории возможно.
(ПМСМ)
При задевании лопастями за землю или "что-либо ещё" (чаще всего провода) наступают полный и адназначный кирдык - особенность вертолёта - согласно закону сохранения момента импульса, что-то должно крутиться - если лопасти крутиться некуда, будет крутиться вертолёт. "Чиркнуть" самым кончиком и удержать вертолёт можно, слыхал про такое, но при этом повреждения лопастей на порядок меньше (опять-таки, из описаний происшествий и баек, сам видел раз - лопасть осталась практически целой).
Не, это именно попадание в лопасть. Вот посмотрите - эти борты задел провода/столбы. Обратите внимание на последний - задел провод на малой ск-ти и высоте, поэтому хоть что-то осталось, но лежит на боку, лопасти все улетели.
A/C crashed in the Cape Fear River near Buckhorn Dam on the Chatham-Lee county line during a training mission with a form of NVGs called forward-looking infrared. There were approx 30 downed power poles near the area of the crash.
C/1/1 AVN (провод)
#87-0473
A/C crashed and caught fire north of Gnjilane after hitting cable car wires from a mining operation.
A/C struck a guy wire attached to the television station KXXV 1800' tower near Bruceville-Eddy, enroute from Ft. Hood to Texarkana shortly after 7 a.m. in heavy fog. The tower's warning lights where knocked out by a storm the previous week.
571 MED
#86-24507
#507 and #619 were called on a medevac mission near Samarra. #619 landed to pickup a wounded Iraqi child suffering from serious head injuries from unexploded ordnance, while #507 circled around the LZ. Just as the patient was loaded, the crew of #619 saw #507 dive rapidly and lost sight as it disappeared behind trees on the Tigris. Seconds later #619 saw the M/R blade fly over the trees. #507 struck a cable stretched across the river used to ferry boats after descending to avoid possible enemy fire and crashed into the river on it's left side, partially submerged. #619's crew landed nearby and helped rescue the medic.
>Кстати, на правой верхей фоте, тот же борт, но починенный?
Непонятно, скорее в процессе - вид-то немного с другой стороны, разлохмачены 2 лопасти справа, а тут - вид слева. Но лопасть подвязана и флажок свежий, непыльный.