От Владимир Савилов Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 17.01.2007 12:17:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Задымляли...

>>>Плотно, над всей бухтой?
>>
>>>МДШ флот всю войну пользовал, недостатка вроде в них не было.
>>
>>Задымляли.... не дурнее нашего с Вами были...
>
>тогда почему разгрузка днем невозможна?

А условия не очень способствовали... В каких условиях проходила разгрузка той же "Абхазии" см. ниже.

>> а например 10 июня поменялся как-то ветер, понес дымовую завесу на наши позиции, а немцы под это дело начали атаку, а наши все позиции в дыму и не ведят куда стрелять. Вот тогда по приказу "сверху" прекратили задымлять "Абхазию"... А тут люфты налетели и чем закончилось помним?
>
>Всех эпизодов я разумется не знаю, но разумеется случаи могут быть разные.

...хорошо поставленная дымзавеса давала возможность длительное время избежать попаданий, несмотря на то, что налеты повторялись через каждые 10—15 минут. Поскольку сами корабли зенитного огня не вели, немецким летчикам не удавалось прицелиться, и ближайшие сброшенные ими бомбы падали в 100—120 м. Неизвестно, сколько это могло бы продолжаться, но в 08.45 постановку дымовой завесы прекратили. На военно-исторической конференции, посвященной 20-летию начала обороны Севастополя начальник штаба Севастопольского базового района ПВО И.К. Семенов так вспоминал обстоятельства этого боя: «Однажды товарищ Октябрьский говорит мне: «Семенов, у вас дым идет в сторону немцев, и под ним срываются немцы». Второй раз звонит. Я спрашиваю, что делать, он ничего не сказал. В третий раз говорит, что противник накапливает силы и может ринуться в наступление и приказывает прекратить дымить. До 20-25 немецких самолетов бомбили транспорт, семь мы сбили, одиннадцать летчиков, спустившихся на парашютах, мы взяли в плен».
После прекращения задымления экипаж транспорта за короткое время отбил 12 воздушных атак. В 09.15 была потоплена баржа, стоявшая у правого борта судна, а в 09.20 серия бомб, по-видимому, сброшенная с He 111, пилотировавшегося лейтенантом Кляйном (Klein) из I/KG100, попала в «Абхазию». На корме разбились бочки с хлор-сульфоновой кислотой, применявшейся для дымовых завес, и загорелись бочки с авиабензином. Вследствие разрушения бочек с кислотой судно затянуло густым дымом. Это мешало работе аварийной партии, и люди были вынуждены работать в противогазах. Затем последовал налет «юнкерсов». В 09.35, получив несколько прямых попаданий авиабомб, «Абхазия» стала крениться на правый борт. Через десять минут крен достиг 60°. Машинное отделение, грузовые трюмы заполнились водой.
.... К моменту гибели на судне все еще оставалось 168 тонн сухопутного и 96 авиабоезапаса, 96 тонн продовольствия.



С уважением, Владимир