|
От
|
badger
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
21.01.2007 03:38:44
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Про "в разы круче" немного
>Что ПТАБы примененные с Пе-2 на пикировании в разы круче чем они же с Ил-2 с горизонтaльного полета.
Вот Нарвский и Кингисеппский мосты мы бомбили 250 кг и 100 кг бомбами – МСТАБ-250 и МСТАБ-100. МСТАБ – это «мостовая авиационная бомба», почти та же самая ФАБ, только к ней приварены четыре троса с руку толщиной, а на концах тросов крючья. Стабилизатор у этой бомбы «подзавернут», во время полёта бомба вращается, центробежная сила раскручивает тросы. В результате этого «захватывается» большая площадь и даже если бомба рядом с мостом падает, то, зацепившись крюком, бомба всё равно мост подрывает.
А.С. Скажите, на Ваш взгляд, при боевом бомбометании на Пе-2, какова средняя точность попаданий в процентах от «полигонной»?
А.А. Процентов 25-30-ть. Т.е. на такую цель, в которую мы на полигоне с первого раза попадаем, в боевой обстановке надо затратить в 3-4 раза больше вылетов.
Вот бомбили мы Нарвский мост. Зенитками он был прикрыт очень сильно. Перед ударом сделали обычные расчеты – сколько самолёто-вылетов требуется для уничтожения этого моста. Подсчитали – вышло 90-то самолёто-вылетов. Это теория. А что получилось на практике?
Атаковали мы этот мост всем полком. 27-мь самолетов – три «девятки» на вылет, 108-мь бомб. Первый вылет – нет попаданий. Второй – нет попаданий. Третий – попадает в мост только одна 250 кг бомба. Правде её одной хватило – одна из секций моста (что к берегу примыкала) рухнула. Вот и получается, что для уничтожения моста нам понадобилось 81-н самолето-вылет. Да и то, потом (когда Нарву освободили) смотрели, как бомба попала, и выяснилось, что подрыв произошел сбоку-снизу. Бомбили-то МСТАБами и, похоже, что эта бомба, уже пролетая мимо, зацепилась крюком за край секции, «закрутилась» и взорвалась под нею. Бомбили б этот мост обыкновенными ФАБами, наверное, и на третьем бы вылете не попали.
Не думаю, что у немцев на «штуках» процент попаданий был выше.
Интервью с гвардии майором
Александром Петровичем Аносовым,
летчиком 12-го ГБАП КБФ
http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm
Вот смотрите - в неподвижный мост попали за 81 вылет, причем бомбили тоже своего рода "площадным" оружием, как вы думаете сколько вылетов надо что бы попасть в движужийся и довольно резво танк ?
Ну пусть там будет даже "в разы круче" - были сотые доли процента вероятности попадания, ну будут максимум десятые доли. Без разницы практически, реальная эффективность авиации против танков была минимальна, люди же себе воображают что-то круче современных управляемых ракет.