От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 19.01.2007 19:47:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Вы народ каким-то болванчиками считаете, а зря

>Е:
>"В каждой деревне" опору себе и белые находили.

Нет, не находили. Я не случайно упомянул Тамбовское восстание - пока сохранялась угроза со стороны Деникина, там крестьяне терпели продразверстку. Стоило этой угрозе исчезнуть - сразу же восстали и против красных.

>А в массе своей мужичье было не против каких-то там "реставраторов" (чего??), а против любой власти и против любых "городских".

Мужичье было против тех, от кого ожидали попыток восстановить помешичье-кулацкое землевладение и всю старую "идущую сверху" систему власти. В то еж время местные лидеры, вроде Антонова и Махно, пользовались безусловным доверием. Включая "многопартийные" Советы в махновской республике и его попытки наладить прямой железнодорожный товарообмен с заводами Москвы и других центральных городов. Это крестьянству очень нравилось.

>Белые "благородия" были в каком-то роде более "городскими", конечно, но красные, в сущности, мало чем от оных отличались. И никакого прямого влияния "настроения" какого-там "середняцкого большинства" на ход гражданской войны и анархии не видно. Да и не могло быть этого влияния.

Вы что же, думаете, если крестьянина забрить в армию и помуштровать пару месяцев, он одинаково доблестно и дисциплинированно будет воевать как за белых, так и за красных, за Петлюру, за Махно, за немце-франко-англичан и вообще кого угодно? Глубокое заблуждение.

>Е:
>Здрастьте! Почитайте мемуары белых вождей. Это писания либеральных интеллигентов. Об Антоне Ивановиче вообще и говорить нечего. Покровитель Милюкова.

Ну какое отношение писания и прекраснодушные мечтания Деникина имеют к реальной жизни. В реальной жизни крестьянин имел дело не с Деникиным, а с садистом и дегенератом-алкоголиком (а то и морфинистом) из господ-офицеров, мелким дворянчиком - верным "слугой царя и отечества" (в собственном представлении), заветной мечтой которого было вернуть фамильное именьице (теперь уже де-факто освобожденное от долгов) и перепороть обитающее там неблагодарное мужичье. Да еще и контрибуцию с них взыскать. После чего отъехать на отдых к парижским кокоткам. Помогали ему в этом казачки - также православные "служители царя и отечества", с привычкой выгребать всё что можно из мужицких изб и поголовно заражать их баб своим застарелым сифилисом. Вот это была подлинная харя белого движения, которую оно повсеместно демонстрировало простому народу.

>Е:
>Ой-ой-ой. Даже элементарное историческое здравомыслие могло бы Вам подсказать, что большевистский продотряд был куда более распространенным, массовым и характерным явлением в деревне, чем порка кого-то там белыми.

Элементарный взгляд на карты Гражданской войны подсказывает, что в районе действий Деникина наиболее характерным явлением были казацко-офицерские экзекуции (конечно, там, где местные атаманы не давали им жесткий и эффективный отпор).

>А уж ЧК и всякие ревкомы покрошили народу столько, сколько никаким белым и не снилось. Только Вы, как интеллигент, не понимаете, что именно это во многом и помогло большевикам победить.

Надо смотреть не вообще, а частности по временным периодам и регионам. Тогда статистика будет выглядеть иначе.
Главное же, что ЧК и ревкомы поддерживало очень много народа на местах, потому они много и покрошили. Белые физически не справились с задачей - не нашлось столько активных сторонников.

>Может быть, если бы белые бы пороли и расстреливали бы больше, они бы и победили.

Вот она, альфа и омега белого движения и его подлинное нутро - порка и расстрел собственного простого народа. Вот это-то народ и почувствовал в 1918-20 гг.

>С уважением, Exeter