От FVL1~01 Ответить на сообщение
К amyatishkin Ответить по почте
Дата 14.01.2007 12:44:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2Андрей Платонов]

И снова здравствуйте

>Вообще грустно читать про этот период. Куча конструкторов сидит на попе ровно и рисует проекты под выпуск новых супермоторов. А все тапки достаются тем, кто закладывался на доведенные. А потом начинаются байки - лучший в мире бомбардировщик/истребитель/штурмовик загноблен конкурентами за счет власти...


Именно так - но нечто сходное происходит у моторостроителей. Они свои супермоторы то же не с бухты барахты рожали то...

В результате разброд и шатание с метанием прекращенное НАСИЛЬНО только осенью 1941. А до этого постоянные отбрасывания синицы в руках в ползу журавля в небе.

Климов имея вполне реальные перспективы на вменяемый 1350 сильный М-106 под который есть самолеты бросает его фактически и занимается с 1940 формально жутко перспективным но перегдурженым 1500-1600 сильным М-107. Да еще фактически провал над вполне разумным проектом М-120 из за прекращения выпуска "донора" блоков для него М-103А (последним предвоенным безупречно доведенном серийном моторе). Швецов тянет ДВА проекта каждый из которых в общем то перспективен и ДОВОДИМ до ума - но не одному человеку и одному КБ две такие масштбаные работы. у Назарова и Урмина есть вполне доведенный на опытной стадии М-89 в котром так нуждаются Ильюшин, Сухой и Таиров, (этот мотор не состоялся не по вине конструкторов, немцы увы слишком быстро выскочили к Запорожью и эвакуация погубила часть документации и оборудования для доводки, так бы к концу 1941 мотор стал бы серийным ИМХО) - так вот им (с посадками и прочими прелестями) навязывают "дублирование" фактически работ Шевцова в виде М-90 (если уж обличать Берия то наверное тут = инициатива его, правда из самых благих побуждений, его же "спаривание" форсированного М-22 (но и тут был смысл но не получилось)


Но все меркнет над 100% провалом работ по малой авиации. Это вот самая темная ипозорная сторона превоенного авиапрома - ИМЕЯ СЕРИЙНЫЕ, ОТРАБОТАННЫЕ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ моторчики семества МГ Косова (МГ-21 и МГ-31, ну "неудачный" МГ-11 был перетяжелен, но как надежен то) у который правда недостаток большой "лоб" (легким и учебным машинам не ТАК критично в общем то). Кидаемся за передовой хфрянцуский опыт - моторчки ,Рено - денег в них вбухано масса, самолетов под них заложились - куча, часть очень полезных и нужных (переходные машины провинутого обучения, легкие транспортные машины, СХ (ЛИГ-10) вообще наш "тактический транспорт " на манер Бич с выносом и Норсмана) В результате онаруживаем что моторчики рено при всех своих ажродинамических прелестях ЗИМОЙ ДОХНУТ. Мерзнут гады, отказывают (немцы то же столкнуться с этим ЗИМАМИ на "шторьхах", "рамах" и обсобенно "Зибелях") а летом дохнут от пылищи. А прекрасные моторы МГ из за этой моды собираем на карликовом заводике производительностью ажно 300-400 моторов в ГОД. Да и тот отбираем с началом войны, ибо не до жиру - горит выпуск моторов Климова. В войну импровизируем Як-6 и Ще-2, форсируем до предела разумного заслуженного ветерана М-11, а мотора в 250-350 лс НЕТУТИ, и переходных учебных самолетов от того НЕТУТИ.

В резульате учим курсантов сразу после У-2 на учебных вариантах боевых самолетов, жгем массу горючки и малый ресурс моторов учебных машин - сокращаем налет - ПЛООООХО от сего во всех отношениях.
)
С уважением ФВЛ