|
От
|
Нифонтов Андрей
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
10.01.2007 13:03:55
|
|
Рубрики
|
1941; Суворов (В.Резун);
|
|
Re: Некоторые телевизионные и анимационные моменты
> Показать, что на границе была не концентрация, а завеса.
Основа современного фильма - зрелищность.
Достигается четкой работой режисера. В качестве рабочего момента я бы предложил:
1. Фильм построен на соединении анимационных компьютерных эффектов с хроникой (или съемка под хронику) с закадровым диктором. Диктор лишь поясняет то, что происходит на картинке.
2. Если цель стоит в показании завесы, то можно к примеру:
а) Показываем исходное размещение:
- Карта (можно архивные(частично), но в итоге анимационный переход на компьютерные стрелки).
- Идет наезд камеры, вместо стрелок - группы танков, грузовиков(графика)
- наезд продолжается - съемка под хронику, или хроника.
В этой части показывается состояние частей и их разбросанность.
б) Показываем перемещение частей. Опять же стартуем с карты и стрелок, наезд переход на компьютерные танки и машины, хроника. Заостряем внимание на брошенных танках, на малом кол-ве грузовиков. Здесь можно сильную хронику вставить, типа матерящегося командира
в) Показываем положение частей на момент истины.
Здесь надо показать разность масштабов физического ТВД и кол-ва сил. Красиво было бы ИМХО сделать типа пролета на высоте птичьего полета над будущем фронтом вдоль границы. Будет видно что с одной стороны артиллерия, танки стоят буквально "один к одному", а на нашей стороне - "там орудие, через километр другое" - утрирую. Здесь полностью графика, если есть хроника можно сделать вставки.
г) После начала войны опять показать колонны (3д карта-> анимационные танки-колонны -> съемка) Показать тем самым разорванность эшелонов, плохую отмобилизационность. Можно показать разные части, "плохие" и "хорошие". При выходе на карту можно их разделить цветовым способом. Тогда продемонстрируется- c одной стороны все зеленые, хорошие, с другой желтые, красные с небольшим зеленым включением.
д) показать вступление в бой по частям. Аналогично п.В.
Неплохим ходом была бы привязка этой карты к "генштабовской". У народа в общем карта ассоциируется с самой_главной_жуковской_картой. Т.ч можно предложить такую сцену: Генерал (похожий на Жукова) показывает на огромную карту с обязательными флажками (под "настающую"). Наезд камеры - переход на компьютерную зд карту. Этот момент сильно свяжет "все по честному, архивные материалы" с "мало ли они каких стрелок нарисовали, нам все врут".
3Д карту вижу как, например, в погоде по московской области - вроде видно что игрушечная, но все аккуратное, красивое.
Также неплохой ход можно организовать со временем. Т.е в кадре часы (стрелочные). Стрелки бегут назад, анимация реверсируется. Типа а если бы было как по плану. Т.е показать карту_Жукова, как еще за несколько дней начинают двигаться части, как Иванов успел починить свой трактор и он успел притянуть эту самую пушку, как Петров починил свой танк и поехал. (ЭТо кстати сильные моменты. Человеку свойственно обобщать ситуацию и ставить себя на место персонажей.
Т.ч вот такой момент: при показе п.б или г. был показан эпизод с калоритным Ивановым, у которого поломался танк (трактор, машина) и показать как его одинокого бросили и как он потом один а там уже немцы. А потом при перемотке времени показать, что никто на него не напал, он спокойно дочинил танк(машину, трактор) и смог приехать. Человек сразу раскопирует , обобщит это на всю картину.
Хорошо также перемоткой времени показать, что было бы если бы поезда с дивизиями поехали бы раньше и т.д..
Т.о управляя временем можно показать причинно- следственную связь. Показать почему немцы могли наваливаясь всеми на одного бить по частям.
зы: маштаб классно показан в Александре при пролете над войском. Такого уровня конечно не сделать, но там "под реал", а здесь можно обойтись условностями с вставкой хроники.
Главное это больше показывать. Меньше говорящих голов. Не показывать длинных интервью с ветеранами, лучше нарезка из них (если по сюжету надо будет вставить). Стараться динамичный фильм сделать.
Все ИМХО.