>> Юда еще с учетом метеоусловий, правильного рассчета наряда и потребной концентрации и т.п. В Гражданскую такие условия редко бывали.
>
>Газы -- вообще оружие позиционной войны.
Из Барсукова
"С осени 1916 г. требования действующей русской армии на 76-мм химические снаряды удовлетворялись полностью: армия получала ежемесячно 5 парков по 15000 снарядов в каждом, в том числе 1 парк ядовитый и 4 удушающих."
=45тыс в месяц
Потребность в 3дм снарядах на июнь месяц 1916 года - 4300 тыс (4,3 млн)
Т.е. примерно каждый сотый снаряд с ОВ.
Для сравнения:
"Германцы количество химических снарядов в боевом комплекте своей артиллерии довели до 50%. а в июле 1918 г. при наступлении на Марну немцы имели в боевом комплекте до 80% химических снарядов. В ночь на 1 августа 1917 г. на фронте в 10 км между Невильи и левым берегом р. Маас было выпущено 3400000 ипритовых снарядов."
Кроме того, наставления в русской артиллерии предусматривали стрельбу хим.снарядами исключительно в позиционной войне.
"Расходовать эти снаряды при обычных во время позиционной борьбы перестрелках запрещалось.
Действительность огня достигалась только при большом количестве химических снарядов, выпущенных в короткое время; поэтому применять стрельбу химическими снарядами одиночными выстрелами или отдельными взводами не рекомендовалось."
При обычных в ГВ плотностях войск и артиллерии применение снарядов с ОВ не имело большого смысла. Также и обычный небольшой расход снарядов не позволял бы добиваться каких бы то результатов. Я бы даже сказал, что если и имело место применение снарядов с ОВ (а оно в основном раздражающего действия), то противник бы не ощутил заметного действия.
Ну и плюс ко всему - большевики все-таки в известной мере были идеалистами. Могли дать указание не направлять на фронт этих парков с ОВ, или, что еще вероятнее - выпуск этих снарядов встал в конце 1917 года и указаний на возобновление выпуска не было.