|
От
|
Constantin
|
|
К
|
DVK
|
|
Дата
|
30.12.2006 16:01:50
|
|
Рубрики
|
Армия; Байки;
|
|
Re: "Косяки" в...
>Возможно. Давно я эту историю слышал. Я старался рассуждать логически. Окислителя всегда в избытке, тяга в основном регулируется подачей горючего.
разогретый окислитель очень активен химически. Поэтому даже на водородных движках стремяться охлаждать горючкой хотя проблема это не малая.
>>Клапан там вроде один - на выходе из бака, зачем другие клапаны?
>Клапанов там точно много - мне даже на схеме показывали якобы именно этот злополучный клапан.
может быть их и много, но пироклапан таки вроде один - на выходе из бака он же мембрану пробивает и вскрывает ампулизацию.
>По смыслу сначала начинаем охлаждать сопло и через некоторое время пускаем горючие. Вот в регулировании этой задержки и возникла проблема.
там топливо самовоспламеняющееся, и если вся горючка идет через рубашку то смысла в задержках нет. Поскольку это поздние движки то скорее всего там и горючка и окислитель подаются в газообразном состоянии, то есть горючка идет через рубашку. за 100% конечно не ручаюсь - может в рубашку закачивается часть горючки а часть идет напрямую. Тогда какие-то регулировки задержек имеют смысл.
>Байковость этой истории такова: на вооружение успели поставить два полка. После чего решили пустить две ракета с Плесецка силами штатного расчета. И все эти две ракеты взорвались при старте.
то есть перед принятием на вооружение ракету оттуда не пускали? слабо верится. хотя ....
>Возможно, что уже идет компиляция из нескольких историй...
случай с рулевой машиной вполне реальный. Мама в той лаборатории работала, на них и наехать хотели....
>>Да был еще случай когда омский завод просто игнорировал требования по 100% контролю камней подвеса маятниковых акселерометров. Результат - отказы спутников.
>
>Да, я слышал еще более ужасные истории. Как на вооружение поставили ракету, которая не могла летать на максимальную дальность. За дело взялся даже КГБ и какой-то конструктор даже совершил самоубийство. И потом в глубокой тайне срочно проводили модернизацию ракет..
Модернизация МБР проводились всегда и всегда это дело происходило в тайне :)). Что касается ужаса - то в вышеприведенном случае вроде это были поиски виновных в падении на канаду спутника с ядерным источником. По крайней мере отец в омске чуть ли не 2 месяца проторчал. Это конец 70-х. случаем с рулевыми машинами занимался КГБ, ряд начальников слетел.
Более тривиальные случаи - многочисленные отказы блоков одной ракеты. Расследование выявило просто смешную ситуацию - блоки перевозили из города в город в обычном скором поезде в багаже. Стоял тот поезд в указанном пункте 1 минуту и несмотря на всякие рюмки на упаковках ящики просто закидывали в вагон. Решение проблемы было того же плана - стали возить на другом поезде у которого стоянка была куда более длинная.
Еще на Энергии был случай когда прошла серия аварий на семерке по моему. Причина - сменился токарь точивший одну из деталей. Разряд был одинаковый. точили в пределах допуска, но старый точил на нижней границе, а новый на верхней.