От Dinamik Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 04.07.2001 18:37:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

штрафники

>>стати, недавно в фильме "Кровь на снегу" выступал ветеран и сказал, что половину их авиашколы послали на фронт после 3,5 часов налета на Ил-2 (2-я половина попала в пехоту).Там же он утверждал, что существовали штрафные эскадрильи.
>
>Что-то он по-моему заливает.

Пара цитат:

"ЛЕТЧИКИ ШТРАФНИКИ
В личном деле Ивана Евграфовича в графе "Прохождение службы в Вооруженных силах" записано, что он был командиром группы штрафников, сформированной из летчиков, провинившихся по разным причинам во время войны.
Рассказывает Иван Евграфович:
- Это была первая и последняя группа "летчиков-сорви-голов", просуществовав- шая на фронте несколько месяцев. Шестьдесят четыре проштрафившихся летчика, осужденных трибуналом, должны были кровью искупить свою вину в воздушных боях, то есть воевать до первого ранения...
Когда пришел секретный приказ Сталина о создании группы летчиков-штрафников, Громов вызвал ряд известных летчиков и предложил им принять командование. Все отказались, сказав:
"Если прикажете - исполним, а так ни за что! Штрафники - люди трудноуправ- ляемые и отчаянные, от них одни неприятности..."
Тогда я встал и говорю: "Михаил Михайлович, разрешите мне..." Так я стал ко- мандиром группы летчиков-штрафников, вошедших в третью воздушную армию... Их "засекретили", как и меня, грешного.
Летчиков-штрафников одели как простых красноармейцев и присвоили всем без исключения звание "рядовой". Полномочия мне дали большие: за малейшую попыт- ку неповиновения расстреливать на месте. Я, слава Богу, этим правом не вос- пользовался ни разу.
Удалось разыскать бывшего летчика-штрафника из 157-го ИАП Героя Советского Союза Решетова. Его боевой счет - 32 сбитых самолета, и, как он говорил, еще столько же не засчитано. Иногда после посадки крылья его машины были, как решето от пробоин, а сам летчик почему-то без единой царапины! Для "проще- ния Родины" штрафнику необходимо было получить ранение. Так и продолжал ле- тать...
В штрафники Решетов угодил за то, что после воздушного боя расстрелял в воз- духе своего ведомого, трижды бросавшего его (квалифицировалось трибуналом как "самосуд").
Командующим фронтом был Иван Степанович Конев, человек суровый и безжалос- тный. Он поставил перед Громовым задачу прикрыть с воздуха истребителями участок фронта в виде выступа, или "аппендикса" километров в восемнадцать.
Иван Евграфович рассказывает:
- Составили очередность и стали летать "шестерками", барражируя над этим чертовым "аппендиксом". А была облачность...
Неожиданно Федорову позвонил Громов и спросил, кто из его группы летал в 9 часов утра? После четкого ответа Громов сообщил, что Конев приказал расстре- лять всю "шестерку", так как наши войска не были "прикрыты" с воздуха. Федо- ров возмутился таким приказом. Он был уверен, что его летчики не виноваты. Скоро на аэродром приехал Иван Степанович Конев на трофейном "оппель-адмира- ле". Кроме него в машине еще какой-то подполковник. Конев злой, настроенный на скорую расправу, обрушился на Федорова с обвинениями и уже приказал выде- лить взвод автоматчиков для расстрела. Уже были вырыты могилы. Ритуал такой казни хорошо отработан СМЕРШем. Отгремят очереди, расстрелянных забросают землей, потом по этому месту пройдет строй.
Но ритуал на сей раз не состоялся. Федоров, сохраняя хладнокровие, су- мел-таки убедить Конева в том, что летчики прикрывали район в расчетное вре- мя, но их с земли или из блиндажа за облаками могли не увидеть. Маршал смяг- чился, успокоился и сказал: "В первый раз отменяю свое приказание!"
- Расстрелов на фронте было много,- рассказывал Федоров, - об этом не писа- ли, не принято было... Я, например, видел, как Булганин на фронтовой дороге приказал расстрелять 11 человек во главе с подполковником только за то, то их полуторка завязла в грязи, видимо, посчитав, что это сделано умышленно. Война - вещь жестокая и безжалостная... Мои штрафники за все время боев в воздухе сбили около 400 самолетов, не считая сожженных на земле, но эти по- беды им не засчитывали. "

Ах да, я забыл...это все "окопная правда", коей мы не верим...
Тогда вот документ от Pavla:


"
Терровский сборник документов Ставки ВГК за 1942 год, стр 341-342, директива от 4.08.42:
...
2. Летный состав, уличенный в саботаже, немедленно изъять из частей, свести в штрафные авиаэскадрильи и под личным набдюдением командиров авиадивизий использовать для выполнения ответственнейших заданий на самых опасных направлениях и тем самым предоставить им возможность искупить свою вину.
"


С уважением к сообществу