|
От
|
PQ
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
18.10.2006 13:21:54
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Беды наших ВВС
В последний раз новые самолеты в полк поступали в 1990 году, а самым старым истребителям уже перевалило за двадцать лет. Поэтому неудивительно, что средний ресурс планера боевых машин немногим более 30 процентов. И за последнее время ресурс был продлен лишь трем самолетам. А так называемых «спарок», с помощью которых ставят на крыло молодых пилотов, в полку всего две. Из них одна из-за постоянных неисправностей летает от случая к случаю.
Что касается двигателей к МиГам, то самый большой ресурс – более 100 часов – остался лишь у пяти силовых установок. Есть и такие, у которых ресурса осталось на 5 часов. Их держат на войну – при начале боевых действий, после выполнения определенного перечня работ, они должны получить, как говорится, вторую жизнь.
- Только тем и живем, что постоянно продлеваем ресурс старых двигателей, - говорит заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе гвардии подполковник Александр Хворов. - Ведь новых двигателей полк не получал уже двенадцать лет! Сложность ситуации заключается в том, что наперед не предугадать – сможем мы, например, в следующем году продлить ресурс того или иного агрегата. Ведь если параметры двигателя будут ниже установленных технических условий, то о продлении не может быть и речи. А без двигателей самолет превращается лишь в груду бесполезного металла.
Ситуация с исправностью авиадвигателей настолько сложная, что даже при выполнении учебно-боевых задач, поставленных командованием, приходится идти на крайние меры.
В апреле этого года полк проверялся Военной инспекцией Минобороны. Чтобы двенадцать экипажей смогли выполнить боевые стрельбы на полигоне Ашулук, из главного штаба ВВС пришла телеграмма, разрешающая увеличить межремонтный ресурс шести двигателей, у которых своего ресурса оставалось по 3-5 часов, еще на несколько часов. Когда же проверка прошла, из вышестоящего штаба поступило распоряжение – эти двигатели больше не эксплуатировать.
- Теперь ресурс этих двигателей даже ушел в минус, - говорит гвардии подполковник Александр Хворов. - У одного – минус 1 час, у другого – минус 2 и так далее. Оказывается, бывает и такое.
Из-за низкой исправности авиатехники и недостатка топлива, которого полку уже который год выделяется лишь четверть от самой минимальной потребности, серьезно страдает подготовка в первую очередь молодых пилотов
http://www.redstar.ru/2006/10/18_10/2_01.html
С уважением, Виталий http://www.info-rm.com/