|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
Васин Александр
|
|
Дата
|
19.10.2006 16:18:20
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: Давайте сделаем первый шаг в этом направлении...
С уважением!
Мой школьный учитель любил повторять: "Не поддавайтесь соблазну цифр!"
Он имел ввиду ситуацию, когда цифры из условия задачи буквально заставляют нас немедленно приступить к действиям с ними, отбросив анализ размерностей.
Обратите внимание, что в ходе дискуссии началась манипуляция цифрами при очень разных понятиях: "автопарк", "колёсные машины", "грузовики", "автотранспорт Вермахта" и т.д.
Затем, и того хуже, подошли к вопросу оценки уровня моторизации армий, имея ввиду сравнить войсковой автотранспорт Вермахта и РККА по чиленности. При этом было верно замечено, что весьма затруднён подсчёт его количества.
Здесь должен заметить, что конечная так сказать оценка уровня моторизации войск делается не по количеству имеющихся транспотртных седств, а по средней протяженности суточного марша частей и соединений. Объясняется это, во-первых, тем, что более многочисленный автотранспорт может быть существенно меньшего качества. А, во-вторых, моторизация делается не для себя самой. Она имеет целью достичь максимально возможной подвижности войск.
К сожалению, научно выверенных сравнений подвижности соединений и частей, наших и противника, пока нет. Но на качественном уровне существенно большая подвижность Вермахта в "сухие" месяцы 1941 и 1942 гг. признаётся всеми серьёзными исследователями. И причина тому общеизвестна - помимо несколько большей чиленности транспортных средств (ТС), преимущество Вермахта обеспечивалось лучшей номенклатурой ТС, особенно арттягачей, и культурой эксплуатации.
С наилучшими пожеланиями!