|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.09.2006 17:32:26
|
|
Рубрики
|
Современность; Байки;
|
|
Новейшие разработки украинских учёных: шапка-невидимка, ПП-кладенец
Вообще читая эту статью постоянно вспоминается высказывание В. Ключевского: "И москаль, и хохол хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве. Но тот и другой притворяются по-своему: первый любит притворяться дураком, а второй умным."
а какие фильдеперсовые высказывания есть, закачаешся!
Их специалисты скачивают информацию с сайтов научного директора лаборатории электродинамических исследований «Протон-21» Станислава Адаменко, сделавшего уникальное открытие в области управляемого нерадиоактивного ядерного горения вещества.
...
У нас неплохие партнерские контакты и с другой немецкой компанией — «Шмайссер». Ее президент доктор-инженер Вернер Реш признал, что в прошлом веке родилось только два гениальных конструктора по стрелковому оружию. Одного из них — Хуго Шмайссера — уже нет. Второй — это украинский конструктор Игорь Михайлович Алексеенко, создавший в том числе и последний пистолет-пулемет.
...
Расскажите о таре для боеприпасов из полимеров.
— Да, это тоже наша разработка. Военные заинтересовались, но внедрять не спешат. Мы давали им подержать сначала деревянный ящик весом 28 кг, а потом наш, и он казался пушинкой, потому что в 2—4 раза легче. Деревянный служит 5 лет, а полимерный — 50. Представляете, какая экономия леса? К тому же наш выдерживает температуру до 750 градусов. На флоте после отстрела снарядов ящики можно использовать как плавсредство — они герметичны.
последнее особенно хорошо
Всеукраинская техническая газета №7, 2006
http://vtg.lg.ua/index.php?year=2006&id=42
Технологии, которых мир еще не видел
Пару лет назад на одной о-очень научной конференции меня сразил наповал факт: каждая третья (!) новая технология в мире — это воплощенная идея, разработка или открытие украинцев. Представляете? Каждая третья! Следовательно, не дураки. Отнюдь нет!
Почему же мы такие бедные? И экспортируем не дорогостоящие высокие технологии, а преимущественно сырье и полуфабрикаты? Почему с ученых наших не сдуваем пылинки и не носим на руках за их идеи, разработки и открытия, как это делает заграница?
Парадокс, но нищая Украина является крупнейшим поставщиком интеллекта за рубеж. Вспомните хотя бы десятки тысяч лучших электронщиков и программистов, выехавших в последнее десятилетие в Европу и Америку. Наши родные курочки несут золотые яйца для иностранцев. А что же Украина? Вообще-то, любит прибедняться, мол, оказались на задворках высоких технологий, не догнать нам Запад никогда. Так ли это, давайте посмотрим на примере Института автоматизированных систем Украинской академии наук. Саму академию создал с нуля в 1991 году и уже 15 лет возглавляет Алексей Федорович Онипко. Сейчас она объединяет 87 предприятий — научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, издательства, строительные компании. Созданный в 1992 году одним из первых Институт автоматизированных систем по праву является ядром УАН. Он вырос до лидирующей научно-производственной структуры, способной комплексно и системно отвечать на технологические вызовы времени. Возглавляет институт профессор, доктор технических наук Василий Филиппович Ващенко.
Золото из... меди, энергия из... песка?
К счастью, не все технологии украдены, не всех ученых переманили. У нас есть технологии, которых мир еще не видел, — уверенно говорит Василий Филиппович. — Другое дело, что дома они никому не нужны. Отговорки традиционные: у страны нет денег. При таком подходе к науке их никогда и не будет. Когда грабят страну, то, оказывается, деньги есть, и немалые. А когда надо развивать и внедрять суперновые технологии, которые можно поднять как флаг над земным шаром и показать всему миру, чего стоит Украина, — их нет.
Сейчас мы держим в руках НЕЧТО, за чем охотятся многие лаборатории мира в Америке, в Японии, а еще голландские, немецкие... Их специалисты скачивают информацию с сайтов научного директора лаборатории электродинамических исследований «Протон-21» Станислава Адаменко, сделавшего уникальное открытие в области управляемого нерадиоактивного ядерного горения вещества. Что не могут понять — выпытывают. И я уверен, что очень скоро они расшифруют то, что придумал Адаменко и что мы на протяжении уже шести лет не можем внедрить. Скопируют и будут продавать нашей стране за такие деньги, что даже представить трудно. Правда, таких денег у нашей страны нет.
О чем идет речь?
— О совершенно новых, супермощных и экологически чистых источниках энергии. Более грандиозной технологии на сегодняшний день я не знаю. Благодаря открытию отечественных ученых человечество сможет получать экологически чистую энергию в любых количествах и из любого вещества на Земле, даже, как пишут некоторые издания, из песка.
Суть изобретения, которое называется «Способ ударного сжатия вещества», заключается в том, что если по поверхностному слою твердого тела (мишени) толщиной буквально в несколько атомов «ударить» потоком электронов, то этот слой начнет стремительно сжиматься. Станислав Васильевич и его коллектив знают, как надо ударить. Давление возрастает настолько, что в миллионы раз превышает все полученные ранее величины, сдавливает атомы вещества, невзирая на их взаимное отталкивание. В центре образуется ядерный «котел» вещества с неимоверной плотностью, где электроны сбиты с орбит вокруг ядер, а сами ядра потеряли исходные свойства и перемешались друг с другом. Через ничтожную долю секунды «котел» взрывается, разбрасывая остатки ядерной смеси и высвобождая огромное количество энергии. Ядерная смесь, в свою очередь, разлетаясь, образует новые атомы, которых не было в исходном материале мишени. То есть получаем новые элементы — как весь спектр таблицы Менделеева, так и сверхтяжелые, о которых до сих пор никто и не подозревал, не зная, что они реально существуют. Образно говоря, одним выстрелом убиваем двух зайцев: одновременно получаем огромное количество энергии и... золото из меди. А сверхтяжелые долгоживущие элементы — это топливо будущего.
Как можно на практике использовать это изобретение?
— Оно дает возможность осуществить прорыв к новым эффективным и безопасным технологиям, в первую очередь, в отраслях альтернативной энергетики, экологии, медицины, обороны, создания новых материалов и сверхъярких источников света. Например, стоимость первой экспериментально-промышленной установки мощностью 1 млн кВт не превысит стоимости одного блока АЭС такой же мощности. Но при этом новая энергостанция не будет производить радиоактивные отходы, загрязнять окружающую среду, а для топлива ей понадобится лишь одна тонна вещества в год.
Стрелять или не стрелять?
Пока мы беседуем с Василием Филипповичем, мое внимание привлекает пулемет, накрытый маскировкой в углу его крохотного офиса. Прошу ученого рассказать об этой новинке.
— Вооруженные силы и другие силовые структуры Украины переживают непростой период трансформации и модернизации. Наш институт разрабатывает оружие, которое позволит вести боевые действия в различных условиях местности и времени, оказывая мощное противодействие самому изощренному противнику. Наш новый пистолет-пулемет обладает уникальными свойствами. Во-первых, у него нет отдачи, значит, попадать в цель из него гораздо легче. Если отдача есть, после первой пули все остальные летят выше мишени. Без чистки и смазки он может выдерживать до 45 тысяч выстрелов, что тоже относится к преимуществам. Во время войны в Ираке американцы и англичане столкнулись с проблемой: в их оружие попадали пыль и песок, и оно отказывалось работать. Англия все автоматы — до единого! — забрала и отправила на заводы. Наш пистолет-пулемет не боится ни песка, ни пыли. Подобных конструкторских решений, заложенных в нем, нигде в мире пока нет. Хотя в этом направлении работают многие оружейники, в том числе и самая могучая стрелковая фирма «Кехлер и Кох» (Германия). У нас неплохие партнерские контакты и с другой немецкой компанией — «Шмайссер». Ее президент доктор-инженер Вернер Реш признал, что в прошлом веке родилось только два гениальных конструктора по стрелковому оружию. Одного из них — Хуго Шмайссера — уже нет. Второй — это украин ский конструктор Игорь Михайлович Алексеенко, создавший в том числе и последний пистолет-пулемет.
Это оружие уже используется?
— Пока нет. Мы передали наши разработки одному из заводов. Институт лицензии на изготовление оружия не имеет. Создавался этот пистолет-пулемет для спецподразделений. Армия на данном этапе в стрелковом оружии не нуждается — имеются огромные запасы устаревшего оружия, в том числе и автоматов Калашникова, пулеметов, снайпер ских винтовок. Украина, слава Богу, ни с кем не воюет, а для обучения солдат оно годится, тем более, что постоянно модернизируется.
Думаю, новые разработки для украин ской армии понадобятся, когда с переходом на профессиональную основу она начнет переоснащаться. Вот тогда нужно будет побеспокоиться, чтобы мы ничего не закупали за границей. Украинские ученые смогут в кратчайшие сроки и на современном уровне разработать любое оружие. А вот для спецподразделений наш пистолет-автомат актуален.
Для борьбы с терроризмом?
— В первую очередь. События в мире показывают, что стрелять приходится не в чистом поле, а в густонаселенном городе, с близкого расстояния. А это и есть оружие ближнего боя, когда важно попасть в террориста, преступника, а не в прохожих.
Кто-то уже реально заинтересовался вашей новинкой?
— И даже стрелял! Но это не для печати. Когда-то из прототипов этого оружия, изготовленного на государственных предприятиях и хранящегося сейчас в музее, стреляли Леонид Кучма и другие руководители страны, военные атташе из различных стран и президент фирмы «Шмайссер». Но когда об этом написала одна из газет, генерал, курирующий наш институт, дал команду своим полковникам надеть на меня наручники и привести к нему. Мол, нарушили закон. На самом деле мы не берем оружие в руки. Изобрели, начертили — и отдаем на завод, дальше делайте что хотите. У них там свои испытательные полигоны. В наших пистолетах-пулеметах заинтересованы все ведущие оружейные компании. Предпочтение мы отдали бы фирме «Шмайссер» — в Украине уже более 10 лет работает совместное украин ско-немецкое предприятие. Оно имеет разрешение только на выпуск газовых пистолетов и пистолетов с резиновыми пулями. Возможно, СП «Шмайссер» согласилось бы изготавливать и пистолеты-пулеметы, но в нашей стране добиться разрешения очень сложно. Называется это лицензия, хотя имеет вид не конкретного документа, а совсем иной. Пару месяцев назад мы отправили письмо премьеру Юрию Еханурову, он расписал его на Минобороны и Минпромполитики. Ждем ответа. И даже не обижаемся, понимаем, что стране накануне выборов не до наших узких проблем.
А вообще, как вы относитесь к созданию оружия? Вас не смущает, что это орудие смерти?
— Конечно, смущает. И чем больше живешь на свете, тем больше понимаешь, что в принципе люди занимаются не тем, чем надо. Ненасытность. Похоть... Бессмысленные убийства. В последние 10 тысяч лет на земном шаре люди только убивают друг друга, придумывая все более изощренное оружие.
С другой стороны, коль мир разделен на страны, свою территорию надо защищать, поэтому и пытаемся внести свой вклад в это дело. Тем более, что многие наши изобретения — двойного применения. Как, например, модульные электронные тренажеры. Они дают возможность курсантам так научиться летать, что в реальной жизни они смогут залететь в любой аэропорт мира, обойдя диспетчерские службы. Можно научиться стрелять из всех видов оружия, установленного на этом самолете...
О маскировке, таре и бальзаме Болотовых
А маскировка, за которую вы и группа ученых получили в 2005 году Государственную премию?
— Есть чем гордиться. Это защита от высокоточного оружия, от которого все труднее спрятать военную технику или объекты гражданского и оборонного назначения. Для современных средств разведки не существует ни темной ночи, ни пурги, ни тумана, ни расстояния. Цель видна даже за 500 км. Это не первая и вторая мировые войны, когда объекты днем прятали под сетками. Сегодня ведущие фирмы мира пытаются найти защиту от «всевидящего ока» — средств и систем разведки, работающих в радиолокационном, лазерном, инфракрасном диапазоне волн, и в том числе от визуального обнаружения. На международном рынке вооружений много различных маскировочных покрытий. Наша конструкция принципиально отличается от всех существующих.
И чем же конкретно? Смотрю и ничего не замечаю?
— Вот именно! Смотрите в бинокль прямо на объект, а там — ничего. Но главное, что электронные средства разведки, наведения и запуска ракет с боевыми зарядами для поражения цели тоже ничего «не видят». И это еще не все. Западные маскировочные покрытия рассчитаны на защиту лишь от одного «врага», например, от радиолокационных волн. Чтобы спрятать военный объект, на него нужно накинуть три-четыре «одежки», то есть применить одновременно все виды маскировочных покрытий. Для подвижных объектов это очень неудобно. Наша конструкция может закрыть любое здание или технику сразу от всех типов разведки. В этом главное ее отличие от западных, и мы этим гордимся. Технология производства маскировочных конструкций уже внедрена в промышленное производство и используется в Вооруженных Силах Украины. Есть масса за просов из-за рубежа — хотят купить технологию или образец для исследований в их лабораториях. Мы устали бороться с нашей украинской действительностью и продаем за бесценок свои уникальные идеи, чтобы заработать деньги на новые разработки.
Над чем сейчас мозгуют ученые?
— Проблем много. Вот, кстати, все думают, что делать с Богдановкой? А мы когда-то сконструировали для спецподразделений устройство, которое накрывало опасный очаг, например, связку гранат. Если они взрывались, то все оставалось внутри такого вот защитного «домика». Никто не страдал.
Еще одна сторона нашей деятельности — здоровье человека. Подразделение, которое возглавляет старший научный сотрудник, заведующий лабораторией Борис Васильевич Болотов, занимается регенерацией человеческих органов и заменой клеток — лидеров в организме. Болотов за последние годы устранил причины болезней у более чем ста онкобольных, но нам приходится это очень тщательно скрывать, потому что нет разрешения Минздрава. Борис Васильевич берет только тех, от кого официально отказалась медицина. Из московского онкоцентра привезли неподвижную женщину (у нее гнили позвонки) и справку с печатью и подписью светил, что ей осталось максимум 10 дней... Спустя год после лечения эта пациентка сама приехала к своему спасителю и месяц жила у него на даче — бегала, купалась в озере, будто и не было смертельного диагноза. Одному нашему общему знакомому отрезало пальцы на руках. Болотов приживил их. Рыбаку из Бердянска собирались ампутировать отмороженные ноги. Скоро он будет играть в футбол.
Методика великого ученого не проста, а один из применяемых компонентов — бальзам Болотовых. Подали заявку в Укрпатент, но патент еще не получили. В 2005 году под работу Бориса Васильевича создали Институт здоровья и долголетия имени академика Болотова.
Расскажите о таре для боеприпасов из полимеров.
— Да, это тоже наша разработка. Военные заинтересовались, но внедрять не спешат. Мы давали им подержать сначала деревянный ящик весом 28 кг, а потом наш, и он казался пушинкой, потому что в 2—4 раза легче. Деревянный служит 5 лет, а полимерный — 50. Представляете, какая экономия леса? К тому же наш выдерживает температуру до 750 градусов. На флоте после отстрела снарядов ящики можно использовать как плавсредство — они герметичны.
А в мирных целях? Скажем, для хранения картофеля?
— Ну, не знаю (смеется и показывает конструкцию ящика изнутри). Наверное, не очень удобно. Вот здесь помещается пять подствольных гранатометов. Подставка для чайника — отличная. Военные собираются строить заборы и дачи, говорят, очень хороший строительный материал. Кстати, мы и бронированными материалами занимаемся. Западные фирмы потратили миллиарды долларов и, не достигнув успехов, прекратили исследования. Наши ученые нашли решение, но собственных денег на завершение работы нет.
Ждете дядюшку Сэма?
— Нет. Ничего не продадим никакому дядюшке Сэму. Надо все делать в своей стране и для своей страны. На этом и стоим. Иначе можно было бы уже все распродать, как это сделали многие и сами уехали. У нас настрой — работать для Отечества.
Наталия Шаплыченко
"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала