От PQ Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин
Дата 05.09.2006 18:15:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

А вот и текст...

На территории столичного ВВЦ прошла выставка сухопутных вооружений МВСВ-2006. Но наиболее интересная техника была показана не здесь, а в подмосковных Бронницах — где на полигоне 21 НИИ МО РФ состоялась демонстрация перспективных автомобилей для армии.

Главным «автобронетанко¬вым» событием выставки стало заявление Группы ГАЗ (куда по¬мимо ГАЗа входят УралАЗ, ЯМЗ и ряддругих заводов) о выделении производства армейской техни¬ки в отдельную Военно-промыш¬ленную компанию. Дело в том, что газовцы начали активно со¬трудничать с зарубежными парт¬нерами — а военным, наоборот, нужны закрытость и минималь¬ное использование импортных комплектующих. Поэтому было принято решение «развести»' оба подразделения.
Военно-промышленная ком¬пания будет базироваться на мощностях двух заводов — в Ар¬замасе (где делают знаменитые БТРы) и Выксе (там варят броне-корпуса). А в перспективе объ¬единение планирует приобрести один из заводов, производя¬щих легкобронированные гусе¬ничные машины.
Интересно выглядят цифры перспективного экспорта: пред¬полагается, что самым ходовым продуктом компании станет БТР-80: к 2015 году он должен обес¬печить почти 50% всех экспортных прибылей группы! В 2007 году начнется экспорт газовских Тигра и Водника, тремя годами позже будет экспортироваться и БТР-90, который уже не первый год кочует по выставкам.
Что же касается грузовых ав¬томобилей (а это ГАЗ и Урал), то в следующем году начнется со¬здание совершенно нового се¬мейства — грузоподьемностью до 24 т, с колесными формулами до 10x10. Как нам удалось выяс¬нить, военные мечтают даже о максимальной унификации Ка¬мАЗов и Уралов!
Конечно, пока до этого еще далеко, однако первый Урал но¬вого семейства уже был пока¬зан в Бронницах.
УРАЛ НА ЗАВТРА
Он намного крупнее нынеш¬них Уралов. Дизайн — броский, подчеркнуто агрессивный, све¬тотехника встроена в угловатый передок, напоминающий о корпусах бронетехники...
Встречайте новый армейский Урал-6320! Правда, это самый первый, еще макетный, обра¬зец, но ездить он уже умеет — все агрегаты здесь настоящие.
Заместитель главного конс¬труктора УралАЗа Олег Якупов доволен: «Хороша машина? Прямо перед выставкой закончили!» И впрямь хороша: оказалось, ди¬зайн для нее разрабатывала та же группа, что создавала газовского Тигра. Но что здесь за ка¬бина? Она не похожа ни на одну существующую!
Кабина здесь действительно совершенно новая — каркасно-панельного типа (внутри — кар¬кас из металлических труб, на нем — пластиковые панели). А между ними вставляются бронелисты, причем с уровнем заши¬ты вплоть до максимально воз¬можного, 6А (от снайперской винтовки СВД с самым мощным патроном). За кабиной остав¬лено пространство: в нем спра¬ва, за отдельной дверцей, раз- местилась «запаска», и слева — вещевой отсек с доступом из кабины.
Двигатель тоже необычен для армейских Уралов: под капотом стоит 400-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7511, причем уже с разде¬льными головками цилиндров. А поскольку нынешние ураловские мосты не рассчитаны на переда¬чу такой мощности, то мосты то¬же новые: задние — 10-тонные, передний — 6,5-тонный (с за¬пасом грузоподъемности, соот¬ветственно до 13 и 7,5 т).
Таким образом, полная масса грузовика может достигать 33,5 т — в два раза больше, чем у ны¬нешнего Урала-4320! Поэтому рама тоже другая — унифициро- ванная с нынешними дорожны¬ми Уралами, а тормоза — полно¬стью пневматические.
Заглянем в кабину? Первое, что бросается в глаза, — турец¬кие сиденья Pilot (водительское — на пневмоподвееке) и ре¬шетчатые внутренние панели дверей: по замыслу конструкто¬ров, на них можно крепить раз¬личную амуницию. Из таких же панелей выполнены полка на месте "бардачка» (здесь удобно размещать, например, радио¬станцию), полка над головой, да¬же основание щитка приборов. Удобно и практично!
Трубы, которые служат карка¬сом передней панели, одновре¬менно являются воздуховодами: по ним теплый воздух подается к боковым окнам. Но обдув еще явно нуждается в доработке: два небольших дефлектора, направ¬ленные на лобовое стекло, вряд ли справятся со своей работой. Точно придется переделы¬вать и привод коробки передач. Во-первых, потому, что конс¬трукторы поставили сюда элек¬тропневматический джойстик фирмы Кора (причем еще ста¬рого образца, с неудобным ин¬дикатором возле рычага). Как показали наши испытания вез¬дехода КамАЗ-Бархан (отчет о них в этом же выпуске), для вне¬дорожной машины такая систе¬ма плохо подходит: уж слишком она -тормозит» при переключе¬ниях. К тому же крепление са¬мого джойстика хилое — шата¬ется. Ох, свергнут его солдатики своими кирзачами...
Но в целом новый Урал оста¬вил очень приятное впечатле¬ние — и вселил надежду, что не так все плохо в нашем «гру¬зовом» автопроме. Если, ко¬нечно, военные выделят средс¬тва на дальнейшие доводку и разработку.

С уважением, Виталий http://www.info-rm.com/