От Exeter Ответить на сообщение
К Владислав Ответить по почте
Дата 01.08.2006 19:39:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Снабжение осаждённого...

Здравствуйте!

>>>Потопить свободно маневрирующий на полной скорости эсминец -- задача нетривиальная, и ПВО самого корабля здесь не имеет никакого значения.
>>
>>Е:
>>Тем не менее, 6 октября 1943 г с нетривиальной задачей справились.
>
>"Неизбежная на море случайность", от которой никуда не денешься. Вот и Б-17, говоряд, однажды по эсминцу попал.

Е:
Угу, Вам список этих "случайностей" только по люфтам напомнить? Вообще, извините, откуда такая ерунда насчет того, что боевой корабль в море нельзя потопить авиацией?? :-))



>Немцам удалось повредить (не потопить!) один эсминец на свободном маневрировании. Командир соединения попытался спасти поврежденный корабль буксировкой и свободное маневрирование кончилось...

Е:
Дык можно много и других примеров накидать. В чем вопрос-то?


>> Но у боевых кораблей, увы, имеет место ограниченный ресурс силовой установки. Поэтому эсминцы после нескольких рейсов в Севастополь банально выходили из строя, а ремонтировать их было негде.
>
>>Е:
>>Неправда, из строя они не выходили.
>
>То есть вы хотите сказать, что большинство эсминцев ЧФ в июне 1941 года были в полном (или почти полном) порядке, не требовали ремонта либо переборки механихмов и имели табличные ходовые характеристики?

Е:
То есть я хочу сказать, что на май-июнь были вполне исправны "Ташкент", "Харьков", "Бойкий", "Безупречный", "Бдительный", "Сообразительный", "Свободный". Иными словами все новые ЛД и ЭМ, не находившиеся в восстановительном ремонте. Я не встречал данных, что техническая готовность этих кораблей мешала им выполнять задачи. И непонятно, что Вы имеете в виду под заявлением "ремонтировать их было негде". Вполне себе в Поти и Туапсе ремонтировались даже с тяжелыми боевыми повреждениями. После падения Севастополя в июле-сентябре уцелевшие ЭМ нормально прошли текущие ремонты.


>>>>Однако авторы, которых я читал, в основном упирают на скорость и манёвренность боевых кораблей, которые помогали им пережить налёты. Насколько эффективной могла бы быть защита транспортов в конвое ?
>>>
>>>У транспорта ресурс силовой установки по определению много больше, но и потопить его куда проще.
>
>>Е:
>>В конвое?
>
>Давайте сравним процент потопленных авиацией транспортов и боевых кораблей из состава одних и тех же конвоев.

Е:
Не понял, а что это даст при разных конвоях и пр.?? Общий вывод ВМВ - что одиночное судно топится в конвое гораздо легче, чем без конвоя.



>>А ЗА наших боевых короаблей на ЧМ и близко не хватало для эффективного обеспечения конвоев.
>
>>Е:
>>На чем основано это утверждение?
>
>На сравнении количества стволов МЗА и эффективности системы управления огнем у кораблей ЧФ в 1942 году и у эскортных кораблей союзников в том же году.

Е:
Ну, давайте сравним. Начинайте. Берите типовой британский эсминец первой половины 1942 г и рассказывайте о могуществе и эффективности его ПВО. Тот-то англичане в том же 1942 г раздавали похвалы зенитному вооружению североморских "семерок".


С учетом того, что численность всех эсминцев ЧФ в указаный период сравнима с численностью охранения среднего англо-американского конвоя :-)

Е:
Вот именно. И при этом все эсминцы СФ имели гораздо более мощное зенитное вооружение , чем британские. А теперь смотрим на результаты проводки этими британскими эсминцами северных конвоев в том же 1942 г в условиях массированных ударов авиации. Результаты гансов не больно-то впечатляют, не правда ли? Иными словами, даже конвои со слабой ПВО оказались для доблестных люфтваффе очень крепким орешком.


>>Результат -- к концу июня 1942 г. большинство более-менее приличных транспортов было потоплено,
>
>>Е:
>>Это не так, и, кстати, при чем тут конвои? Я список транспортных судов, доступных на 1 июня, давал.
>
>Видимо, я пропустил. Вам нетрудно будет кинуть ссылочку?

Е:
Дык, поиском легко найдете :-))


>> большинство эсминцев и крейсеров оказались в небоеспособном состоянии.
>
>>Е:
>>И это не совсем так.
>
>Чуть выше было более категоричное: "из строя они не выходили" :-)

Е:
Вот именно, мне неизвестны факты вывода из строя в период действий в июне. Позднее - да, корабли естественно стали в текущий ремонт. Заметьте - текущий, а не средний или капитальный.


>По большому счету, я при любом раскладе не вижу смысла в отправке конвоев в осажденный порт, находящийся под постоянными ударами противника.

Е:
А в отправке одиночных транспортов с совершенно символическим охранением видите?


На сопровождение каждого такого конвоя уходила бы значительная часть флота,

Е:
А чем флоту еще заниматься, собственно?


от потерь в море это все равно полностью бы не спасало,

Е:
Странная категория - "полностью". "Полностью" от потерь не спасает даже плавание в мирное время. Вопрос был не в "спасении от потерь", а в доставке в Севастополь нужного количества грузов.



а прием и разгрузка большого количества транспортов одновременно обернулась бы неизбежными потерями от той же авиации уже на стоянке -- немцы все равно будут знать о том, что конвой идет, и подготовят ему встречу на месте.

Е:
Это еще бабушка надвое сказала.


Одиночным транспортам в этом случае проще подойти незаметно и разгрузиться быстрее -- немцы не будут знать, где его ловить на стоянке.

Е:
Каким образом это одиночные транспорты "подойдут незаметно"??
Ну хорошо, положим одиночные транспорты. Что мешало это одиночные транспорты проводить под мощным эскортогм хотя бы нескольких эсминцев, а не под смехотворным охранением БТЩ и МО, неспособным обеспечить минимальное ПВО?



>Да, сейчас просто решить за тогдашнее руководство флота: "ЧФ все равно больше никуда не понадобился, лучше бы разменяли его на пару конвоев в Севастополь". А если бы действительно поступили так, сейчас говорили бы другое: "Зачем погубли такой нужный флот, все равно он не спас города!" :-(((

Е:
Я не знаю, кто и что сейчас бы говорил, но я говорю следующее - командование ЧФ не проявило ни настойчивости, ни желания, ни инициативы, ни предприимчивости в деле спасения Севастополя.


С уважением, Exeter