От badger Ответить на сообщение
К Tomcat Ответить по почте
Дата 01.08.2006 03:14:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Из этой...

>А как же они действуют с аэродромов подскока? Я не думаю что на Новой Земле и в Диксоне можно создать такие тепличные условия.

Можно:


Обеспечение полетов в горных условиях связано с очень большими особенностями. Прежде всего, это связано со здоровьем человека. Сильно влияет высотность 1500-1600 м над уровнем моря. Климат резко континентальный. Весной и осенью в ночное время температура -12°С, днем + 15°С. Зимой доходит до - 50°С, летом до + 50°С. Весной сильные ветры до 30-35 м/с иногда доходят до ураганных. В таких условиях обеспечивать полеты очень сложно.

Полеты планировались 2-3 дня в неделю в две смены для нашего полка и 2 дня для монгольской авиации (одна эскадрилья самолетов МиГ-17, позже – ранние версии МиГ-21). А фактически полеты проходили почти каждый день (за исключением воскресенья). Были окна, когда не летали монгольские летчики.

Самое трудное – подготовка летного поля к полетам. Летное поле: взлетно-посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки (РД), места стоянок (МС) по требованиям того времени должно постоянно быть в боевой готовности. Аэродром Налайха относился к аэродромам первой линии.

Содержать летное поле в постоянной готовности очень сложно, особенно в зимнее время. Основное условие – исправная и готовая к использованию по предназначению аэродромная техника, которая, по возможности, должна находится в теплых боксах. В наших условиях это было не возможно, в теплых боксах находились комбинированные поливо-моечные машины КПМ-64 (на базе ЗиЛ-130), которые первыми выходили на аэродром. Остальная техника хранилась под навесами на территории аэродромного парка.

Порядок подготовки летного поля к полетам следующий: ВПП, РД, МС тщательно подметаются КПМ, которые в летнее время оборудованы щетками, а в зимнее плугами. Затем искусственные покрытия обрабатываются мощными вакуумно-нагнетательными машинами («пылесосами») В-68 ( на базе автомобиля Краз-265). После этого цепью идет личный состав аэродромно-эксплуатационной роты с сумками, в которые собираются мелкие предметы (щебень, осколки РБМ (резино-битумная мастика)). После этого летное поле проверяет командир авиационного полка, с руководителем полетов и представителем авиационно-технической части (обато). Запись о допуске аэродрома к полетам делается в специальном журнале, который находится у командира аэродромной роты. Описанная выше методика подготовки летного поля, в части ее тщательности, относится только к истребительной авиации, т.к. сопла самолетов находятся низко над ВПП и могут засасывать мелкие камешки и прочий мусор. В результате – забоины лопаток компрессора и досрочный демонтаж двигателя. А это предпосылка к летному происшествию и вытекающие от сюда неприятности, вплоть до снятия с должности, в зависимости от тяжести последствий.


http://www.airforce.ru/history/modern/302obato/page_1.htm