|
От
|
Выстрел
|
|
К
|
AMX
|
|
Дата
|
11.07.2006 23:35:00
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Тут еще
>>Нет, Федь. ГАЗ-202 не ставился ни на один грузовой и легковой автомобиль. Ему даже мощу зарезали до 71-74 л.с. аккурат для использования в ГУСЕНИЧНОЙ технике.
>
>А может наоборот подняли до 85 л.с.?
Нет! Именно СНИЗИЛИ. По-моему, в отчете по созданию "010" ошибиться не могли, говоря, что у "танкового двигателя ГАЗ-202 паспортная мощность уменьшена оттносительно легкового двигателя "додж-экспорт" с 85 л.с. до 70-74 л.с."
Если интересует, попробую прошерстить оный вопрос дополнительно у дяди Жени Прочко.
На характеристике смотришь МАКСИМАЛЬНУЮ мощнось. Согласно паспорту двигателя ГАЗ-202 он имеет ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ мощность 70-74 л.с. при 2800 об/мин, максимальную мощность до 85 л.с. при 3300 об/мин.
Более того, в деле по Т-45(Т-60-2) сказано, что мощность 85 л.с. имеет двигатель ЗИС-16, в отличие от 70 л.с. ГАЗ-202.
>И опять же двигатели ГАЗ-11 мощностью 85 л.с., т.е. те самые, которые ставились в танки, ставились, например на ГАЗ-61-73.
Я не готов подтвердить или опровергуть это утверждение. РГАЭ сейчас временно закрыт на инвентаризацию. Смогу подтвердить или опровергуть это чуть позже. Могу сказать только, что ГАЗ-202 остро не хватало вплоть до 1 сентября 1943 г. Далее у меня записи по Т-60 прекращаются. Подозреваю, что в ГАЗ-61 таки шли ГАЗ-11.
На танки же ГАЗ-11 ставились ТОЛЬКО в начале 1942 г. по особому распоряжению наркома Малышева в отсутствие ГАЗ-202, так как имели недостаточный ресурс и малую нагруженность. Более того, четко сказано, что
>До 70 л.с. дефорсировали эти двигатели для спарки Т-70, Су-76, чтобы двигатели друг-друга не ломали.
А откуда данные? Не знаю, Саш, в наркомате танковой промышленности я ничего о дефорсировке отдельных агрегатов ГАЗ-203 не встречал. Вот о дефорсировке ГАЗ-202 относительно ГАЗ-11/Додж-экспорт сплошь и рядом.