|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
СанитарЖеня
|
|
Дата
|
03.07.2006 22:19:44
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: "Суда" -...
>Боевые суда были, как правило, корабли.
>Не-корабли (бриги, барки и т.п.) использовались военным флотом, как вспомогательные.
>Их вооружение позволяло, ценой снижения скорости, обойтись меньшей командой, и поэтому было популярно в торговом флоте. Военные же были преимущественно корабли, поскольку большая команда была не недостатком, а достоинством, как часть боевой силы военного судна.
Косая бизань распространена с хз каких времен. Поскольку улучшает маневренность практически без потери скорости на полных курсах. И несколько улучшает ход на остых курсах.
Что касается распространения прямого и косого парусного вооружения вообще - это зависит от ветров, при которых ходит судно.
Междку Европой и США ходили сплошь шхуны. Потому что в одну сторону попутный верер, в другую встречный. При этом косое вооружение с его хорошими лавировочными качествами выгоднее.
А в Китай и Австралию - сплошь барки. Поскольку ходили они вокруг света, все время с попутным ветром. Барк, имеющий на двух передних мачтах прямое вооружение, по трудозатратам на постановку-уборку парусов (или на поворот) практически не отличается от корабля.
Тороговые суда, с их ограниченной командой, выполняли все действия за гораздо большее время. Что было не так страшно - у них не было нужды в боевом маневрировании.