|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Harkonnen
|
|
Дата
|
23.06.2006 09:52:17
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Придиразмы
Здравствуйте!
>>Вы сами наверняка понимаете, что большая часть проектов, напложенных в Харькове за годы самостийности - это мертворожденные монстрики
>
>Да, безусловно, но я бы не сказал, что большинство. Но вот БМП-3 я бы к ним мог отнести, вместе с прожектами танкоБМП.
Е:
Вы, видимо, БТР-3 имеете в виду? Но как раз в отношении него Вы не правы - худо-бедно его-то хоть в каких-то количествах продали за рубеж, так что о полной "мертворожденности" говорить не приходится (хотя эмиратский контракт до сих пор нормально выполнить не могут).
Поэтому странно, что БТР-3 у Вас не уделено ни абзаца текста.
>>Пакистанский же контракт, по иронии судьбы, сыграл для украинского танкопрома прямо противоположную роль, загнав Харьков в "пакистанское гетто", откуда он теперь не может вырваться.
>
>А украинский танкопром именно на этот сегмент рынка и ориентировался.
Е:
Если бы украинский танкопром ориентировался бы только на сегмент рынка в виде находящихся под действием санкций пользователей китайской лабуды, то ХБКМ не влез бы в тендеры в Греции и Турции. А судя по всяким "Ятаганам", в надеждах на турецкий тендер на НИОКР харьковчанами было потрачено намного-намного больше денег, чем на все НИОКР для паков. Так что не стоит выдавать нужду за добродетель. Харькову не удалось с "тяжелой" БТТ проникнуть ни на один "серьезный" рынок, а единственный успех в Пакистане был вызван именно безальтернативностью и отсутствием реальной конкуренции.
Пакистан ничем не хуже любого другого гипотетического покупателя Украины.
Е:
Не хуже. Потому что других по ка что не нашлось. А в имиджевом плане Пакистан НАМНОГО хуже Греции или Турции - членов НАТО и (Греция) ЕС. Кроме того, завязка на Пакистан не дает ХБКМ реального опыта серийной интеграции западной технологии на свои машины, что также ухудшает его маркетинговую гибкость.
>>Это Вы опять упрощаете. Начать с того, что закупка 6ТД может быть вызвана простым и достаточно разумным стремлением к унификации. "Пусть безобразно, зато единообразно".
>
>Это уже преимущество от правильного выбора, с плохим двигателем унифицировать не стали бы. ну да зачем ходить в Пакистан, о 6ТД и УД-шке отлично отзываются и наши танкисты, которые порой удивлялись тому, что о нем писали в российской прессе.
Е:
Ну, не впадайте в апологию :-)) Вы хорошо знаете, что мнение танкистов о двигателях харьковского семейства достаточно противоречивое.
>>Определенную роль могли сыграть наличие у Харькова опыта по интеграции своих движков в МТО танков семейства Т-72, фактическим клоном коих и является паковское чудо-юдо.
>
>Могли, но такой опыт есть у многих стран. Так что решающего значения в этом нет.
Е:
Такого опыта нет ни кого, кроме, может быть, китайцев, но они сами двиглы (или лицензию на них) покупают.
>>Ну и, наконец, вопрос цены. Пакистан - очень бедная страна и они вынуждены экономить каждую копейку. В общем, тут можно назвать массу причин, никак прямо к супер-пуперности двигателей семейства 6ТД не относящихся.
>
>Цены у него отнюдь не низкие. Во всяком случае, по моим данным намного дороже индийских В92
Е:
Дык сравнивать надо с западными :-)))
С уважением, Exeter