От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 15.06.2006 20:35:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: те (чисто...

>>>Перерасход на крупные корабли был.
>>...можно было построить поболее ЭМ и КРЛ ?
>>и получше ?
>*************************************
>ИМХО нет.
>Вот строительство ТЩ и БО имело большой смысл.

И СКР, которых было совсем мало (4 если не ошибаюсь), гораздо меньше не только чем эсминцев 7 и 7у, но и чем лидеров. В связи с чем и тральщики использовались как СКР при их (ТЩ) остром дефиците, и явно избыточные эсминцы в основном как СКР действовали.

А катер МО - приспособление под задачи ОВР и конвоирования совсем не для этого предназначенного корабля - катера погранохраны. До войны большинство ихз именно в поггранохране и состояли. В ВМФ они были мобилизованы.

Впрочем, не следует забывать о резкой переориентации военного строительства СССР в конце 1939 года, с получением общей границы с Германией. До того общая направленность была скорее антианглийской, создавался (в перспективе) сильный флот, причем именно океанский, т.е. от линкоров до эсминцев (начиная, естественно, с эсминцев, потом легкие крейсера, а дальше ... дальше не успели ничего). А сухопутная компонента развивалась относительно умереноо, против лимитрофов сильно много не надо. Не зря "врагом номер один" на суше тогда числилась Япония, с марионеткой которой Манчжоу-Го СССР граничил. Но это государство с не особо сильными сухопутными войсками, ориентация вооруженных сил у Японии была военно-морская (а на море СССР с Японией воевать в более-менее близкой перспективе не собирался).
А в конце 1939 года все это посыпалось. Кораблестроительные программы резали по живому, переориентируя сердства и усилия на сухопутную компоненту. Вот и получили недоделанный огрызок "флота открытого моря" при недостаточно сильной прибрежной компоненте.