От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 13.06.2006 23:37:15 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

А чего, нормальный такой, миротворческий БТР. ;-)

Хорошая обзорность при вождении позволяет снизить вероятность ДТП (от которых как известно гибнет изрядное кол-во американцев в Ираке).
То что бронестекло вряд ли держит даже 12.7 мм бронебойные пули, не говоря уж о чем покрупнее... ну так партизаны как правило из тяжелых пулеметов и тем более малокалиберных автопушек не стреляют, граната же РПГ (если не срикошетирует) пробьет и бронестекло, и броню расчитанную на противостояние 30 мм снарядам с почти 100 % вероятностью. Таким образом обзорность при вождении для "миротворческого" БТР важнее чем защита лба от 20-30 мм снарядов.
Двери водителя/командира - вот это мне очень понравилось (и чего увы нет на КАМАЗовском БТР-97). Во первых гораздо эргономичнее, во вторых в случае подбития машины позволяют быстро и без приложения изрядных усилий покинуть ее водителю/командиру на необстреливаемую сторону не становясь торчащей в люке мишенью. Гораздо проще с места водителя/командира эвакуировать и раненного, чего при подрывах на минах все же ожидать приходится (соответствие противоминной защиты днища последним достижениям в этой области не просматривается. Она врядли выше чем у БТР-80, то бишь недостаточна против мощных ПТ мин, спаренных ПТ мин и и созданных с использованием усиления ПТ мин дополнительной взрывчаткой фугасов).
Плохо что нет боковых дверей десантного оделения (чем больше дверей, тем лучше, упрощается покидание подбитой машины), боковых бронеокон и стрелковых амбразур для десанта (давит на психику и не полностью исключает хоть какую либо круговую огневую самозащиту силами десанта от внезапно выскочивщего из подворотни гранатометчика).
О "Громе":
Главное достоинство - одним своим наличием серьезно затрудняет покатушки десанта на броне (я серьезно).

Вероятные проблемы с качеством стабилизаций? Фигня, "миротворческий" БТР - это все ж не призванная действовать совместно с танками БМП, его экипаж применяет главное вооружение машины как правило с остановки (с места), когда та продвигаясь от огневого рубежа к огневому рубежу вслед доставленным к полю боя пехотинцам занимает очередную огневую позицию.
В случае подбития машины пожар и даже врыв боекомплекта "Грома" гораздо менее фатален для экипажа и десанта, чем это было бы в случае внутреннего его размещения.
"Грибок" "Грома" в стоящей упоминания степени закрывает крышу десантного отделения от гранат РПГ, ручных противотанковых гранат и фугасов, которые в городских условиях могут легко прилететь "с верхней полусферы"...

Что либо еще как то не бросилось в глаза... впрочем кроме того что машина по "экстерьеру" не ах (мягко говоря "не красавица"), и выглядит не только "не футуристично", но даже "не современно" - но как я понял она для тех рынков, где важна "футуристичность/современность" и не позиционируется...
Хотя учитывая стоимость "Грома" (телеуправляемый модуль вооружения, который даже один без стабилизации и ПУ ПТУР должен стоить как весь остальной БТР) сложно сказать для каких же рынков этот БТР позиционируется ("Гром" прежде всего интерестен как модуль вооружения для модернизации с радикальным усилением огневой мощи уже имеющейся техники в свое время созданной "под пулеметик", а на вновь построенной машине он смотриться как то... не смотрится вообщем).