|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
10.06.2006 18:02:45
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1917-1939;
|
|
Ре: Смотря когда...
>>Для каждого вида продукции порог оправданности перехода от мелкосерийной технологии стедовой сборки на крупносерийную технологию конвейерной сборки свой.
>Стендовая сборка разная бывает. Есть такая штука как "стоячий конвейер", в авиапроме часто применяется ну и еще много где.
>Это когда самолеты по цеxу не едут по конвейеру а стоят на месте, а по графику на ниx меняются бригады сборщиков и идет поставка комплектующиx.
Это строго говоря не конвейер.
"Конвейерная сборка, сборка изделий с непрерывным или периодическим их движением, осуществляемым принудительно на конвейере. К К. с. относится также сборка изделий, установленных на специальной площадке, платформе или тележке, которые двигаются с одинаковой скоростью непрерывно или с периодическими остановками.
К. с. осуществляется в поточном производстве и имеет целью снижение трудоёмкости процесса сборки, облегчение условий труда и обеспечение ритмичности производства. К. с. требует строгого расчленения сборочного процесса на отд. элементы (операции). Каждая операция выполняется одним рабочим или автоматически. В последнем случае в функции рабочего входят только контроль и управление сборочным автоматом. Движение конвейера при К. с. — непрерывное или прерывистое — определяется производительностью, временем, затрачиваемым на одну операцию, характером собираемого изделия и условиями производства. Так, в станкостроении при времени выхода со сборки двух смежных готовых изделий (темпе производства) от 0,3 до 2 ч применяется прерывистое движение, при темпе менее 0,3 ч — непрерывное движение собираемого изделия. При периодическом движении конвейера сборочная операция производится в момент его остановки. Точный принудительный темп К. с. является организующим фактором всей работы предприятия. К. с. распространена в крупносерийном и массовом производствах (автомобиле- и тракторостроение, часовое производство и т.п.), а также в серийном производстве (например, станкостроение)."
В то же время серийность авиастроения такова что для него конвееризация сборки успешно применима лишь в отдельных случаях (не велик список моделей самолетов темпы производство которых когда либо превышали 10 тыс. машин в год). В самолетостроении тогда наиболее передовыми сборочными технологиями были плазово-шаблонный метод и агрегатирование. И на мой взгляд конкурентноспособность германского самолетостроения к середине войны подорвало отставание немцев от англо-американцев не в самолетостроении как таковом, а в моторостроении (не дотягивали самые мощные германские поршневые авиамоторы по агрегатной мощности до лучших англо-американских), плюс не оправдавшаяся ставка на еще весьма "сырую" реактивную авиацию (естественно сказавшаяся на массовости авиапроизводства), а топливная проблема лишь окончательно похоронила былую германскую воздушную мощь.