От Exeter Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 10.06.2006 21:25:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вот именно


>>Что посекционное строительство ПЛ XXI серии осуществлялось на гораздо более высоком технологическом уровне, чем постройка "Liberty" из 250-т секций.
>
> Что Вы подразумеваете под этим "гораздо более высоком технологическим уровнем" в данном случае?

Е:
Например, большая сложность секций (хотя бы за счет двухкорпусности), как в конструктивном исполнении, так и в плане подготовки внутреннего устройства под гораздо более высокий уровень насыщения механизмами и устройствами, и использование более качественных сортов стали. Уже сами требования к прочности герметичности в условиях высокого забортного давления требовали намного более высокого технологического уровня в изготовлении секций, не говоря уже об их стыковке.


>>Для ПЛ поставлялись уже практически готовые секции корпуса с прочным и легким корпусами
>
> Процент готовности перед сборкой может быть назовете?

Е:
Готовности чего?


>>, с высокой степенью насыщения, материалом прочного корпуса была особо прочная сталь и т.д. Да и вообще немножко нелепо сравнивать трудоемкость и технологическую сложность постройки большой ПЛ и торгового парохода.
>
> При сравнении технологий сборки секций, почему нет? Или Вы считаете что при сварке секций Либерти наблюдались швы "толщиною в руку", в то время как чистота швов корпусной сварки секций германских ПЛ достойна современной атомной промышленности?

Е:
Потому нет, что к корпусам "Либерти" не предъявлялись требования погружаться на глубину до 300 м.


> Честно говоря по этой фотографии я не могу обрести уверенность что секция перед соединением с другой имела практически 100%-ную готовность.

Е:
Она не могла иметь 100 проц готовность. В секциях устанавливались все местные фундаменты, крепления, арматура, производилась частичная окраска, изоляция. Насыщение, естественно, производилось в основном после стыковки, тогда же тянулись трубопроводы и кабельные трассы (хотя некоторые участки трубопроводов монтировались в секциях). Главные двигатели устанавливались в секциях перед их стыковкой.


Впрочем имея некоторое представление о послевоенных методах строительства ПЛ, в частности об агрегатировании, этого и нельзя ожидать.

Е:
Вообще-то агрегатный метод монтажа был частично внедрен немцами на ПЛ XXI серии, но это прямого отношения к теме секционности не имеет.



> К слову, в СССР практически сразу после войны была освоена секционная технология сборки ПЛ... а как на счет поточно-секционной сборки обычных сухогрузов? :-)

Е:
Сухогрузы в СССР в первое послевоенное десятилетие не строились, а вот танкеры типа "Казбек" строились именно блочно-секционным методом. Вообще, поточный блочно-секционный метод был принят в 1947 г. решением ГСПИ-2 и Оргсудпромом как основной метод организации судостроения.


С уважением, Exeter